Финансово-кредитный словарь


Поиск по алфавиту

Результат поиска по запросу:

Профессиональная этика аудита

Профессиональная этика аудита

-(англ. professional audit ethic) - система норм нравственного поведения аудитора при проведении аудиторской проверки и оказании иных аудиторских услуг. В ряде стран разработаны и введены в действие законы, правила, кодексы, положения профессиональной этики аудита. В России основные положения профессиональной этики аудита определены нормами Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (2001г.), а также формируются на уровне аудиторских объединений. Например, в опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от возможных нарушений и посягательств.

Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм - непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. К ним относятся: безупречное профессиональное поведение, независимость, сохранение конфиденциальности в отношении полученных при проведении аудита сведений, недопущение несовместимой с аудитом деятельности, объективность и честность выводов, ответственность перед клиентами и др. Как основные требования к аудитору во всех кодексах и положениях выдвигаются честность, объективность и независимость. Являясь гарантом проверяемой организации, аудитор несет моральную ответственность перед ее вкладчиками, банками, инвесторами за выбор партнера, за правильную оценку финансового состояния и устойчивости проверяемого экономического субъекта. В России утвержден Кодекс профессиональной этики аудитора, в котором сформулированы основные этические нормы. Большое внимание уделено оценке независимости аудитора, что трактуется как отсутствие имущественных либо других связей аудитора с проверяемой фирмой, способных повлиять на его выводы о достоверности отчетности проверяемого субъекта. Аудитор должен постоянно повышать квалификацию, владеть актуальной информацией о правовом, налоговом, бухгалтерском законодательстве, добросовестно изучать деятельность проверяемого объекта, что обеспечит его профессиональную компетентность. Аудитор должен четко определять свои финансовые отношения с клиентами, учитывая объем и сложность работы при проведении аудиторских проверок. Он должен соблюдать конфиденциальность в отношениях с клиентами, другими аудиторскими фирмами и органами государственной и местной власти. Важным требованием к аудитору является соблюдение налогового законодательства. Он не должен нарушать его требования ни в собственных интересах, ни в интересах клиентов. Аудитор должен быть доброжелательным и стараться разъяснять свои замечания клиенту, способствуя предупреждению возможных нарушений и ошибок. Любая аудиторская деятельность в большей или меньшей мере включает консультационные услуги и, следовательно, требует психологического контакта с руководителями и сотрудниками проверяемого юридического лица.