Результат поиска по запросу: Наценка
Наценка
- форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей. По сути является добавленной ценой к цене предшествующего производителя. Например, составная часть цен на продукцию общественного питания.
В процессе изготовления продукции, ее реализации и обслуживания потребителей предприятия общественного питания несут дополнительные расходы.
Поэтому посредством установления Н. формируется часть дохода, которая дает возможность возмещать эти расходы и получать соответствующую прибыль. Н. дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания и трудоемкости обработки продукции. Н. устанавливаются в процентах к розничным ценам на продовольственные товары.
Наценка брокера/дилера
- плата, взимаемая брокером/дилером, выполняющим функции дилера при покупке у клиента ценных бумаг и последующей продаже по более высокой цене биржевику.
Эта сумма включается в продажную цену и не выделяется отдельной позицией в подтверждении.
Наценка, складская
- надбавка к цене товара, являющаяся основным источником существования снабженческо-сбытовой организации.
С.н. взимается за посредничество в заключении сделок, для компенсации издержек при складировании продукции, обеспечения условий ее хранения и т.п.
Наценка, торговая
- добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов. На снабженческих, сбытовых и торговых предприятиях товары учитываются на счете "Товары" по покупным или продажным ценам.
В оптовой торговле при учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) на предприятиях розничной торговли отражается обособленно на счете "Торговая наценка".
На предприятиях общественного питания на счете "Торговая наценка" учитывают суммы торговых скидок и накидок на продукты питания и товары в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном порядке к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам. На этом счете учитывают также скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.