Результат поиска по запросу: Богатство
Богатство
Последнее называют неосязаемым богатством, человеческим капиталом. Б. обладает той особенностью, что оно способно приносить доход, т.е. нарастать Б. же.
Следует отличать само Б., к-рое в экономико-математич. моделях отражается показателями запасов, и прирост Б., фиксируемый показателями «потоков». Сущность Б., законов его произ-ва и распределения стали предметом анализа еще со времен Адама Смита(1723-90). ПословамДж. С. Милля(1773-1836), Б. как предмет исследований во все века неизбежно оказывалось в центре практических интересов человечества.
Представление о природе Б. исторически менялось, в значит, мере в связи с трансформацией обществ, устройства и структуры самого Б. Напр., в докапиталистич. формациях гл. Б. считалась земля и все, что с ней связано.
В дальнейшем в центре внимания оказался капитал - в форме производств, фондов, ден. накоплений и т.п.
В постиндустриальных об-вах наблюдается опережающий рост значения интеллектуального потенциала как важнейшего элемента нар. Б. и соответственно на первый план выходит человеческий капитал как форма Б. индивидуума.
В совр. экон. лит-ре существуют серьезные расхождения во мнениях о природе и происхождении Б., к-рые проявляются в дискуссиях, связанных с оценкой национального богатства, но касаются также смысла Б. как такового. Напр., речь идет о том, следует ли включать в состав Б. природные ресурсы. Упрощенное толкование теории трудовой стоимости К. Маркса приводит к утверждению об исключительно трудовой природе Б. и соответственно - к предложениям об оценке Б. по затраченному на его создание труду, а не по его полезности.
При всем значении труда как источника существ, части Б. такая позиция ведет к искаженному представлению о природе последнего (напр., получается, что месторождение, на поиск к-рого затрачено больше труда, дороже случайно найденного, но куда более ценного и крупного). В классич. политической экономии XIX в. Б. четко подразделялось на три категории: Б. индивидуума, обществ, группы и, наконец, богатство народа (точнее - нации, объединенной самостоятельной государственностью). В наст, время эта точка зрения стала общепринятой.