simple site templates

Образование и наука

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин


13 10 20, 15:16новости В МГУ рассказали о работе вуза в условиях коронавируса

Московский государственный университет продолжает работу в гибридном формате, решение о переводе отдельных группы на дистанционное обучение принимается в зависимости от эпидемиологической обстановки на факультете, рассказали РИА Новости в пресс-службе вуза.

"Штаб МГУ по противодействию распространения коронавирусной инфекции COVID-19 ведет постоянный мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки на территории университета. Университет продолжает работу в гибридном формате – с соблюдением всех мер по профилактике коронавируса очно ведутся практикумы, лабораторные работы, занятия в малых группах", - рассказали в вузе, отвечая на вопрос о том, как продолжается учеба в вузе в условиях растущего числа заболевших в Москве.

Как уточнили в МГУ, поточные курсы переведены в онлайн-формат, преимущественно на электронно-образовательную платформу МГУ "Университет без границ".


13 10 20, 15:13новости О работе над новым регламентом ВСОШ

Работа над новым порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников является плановой и подходит к концу, новые правила сделают проведение состязания более прозрачным, а также усилят ответственность организаторов, рассказали РИА Новости в пресс-службе Минпросвещения РФ.

Ранее на сайте Генпрокуратуры РФ появилось сообщение о том, ведомство потребовало от Минпросвещения разработать новый порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, так как старый не отвечает современным реалиям и может ущемлять права детей.

"Работа над новым порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников - плановая работа, инициированная министерством еще в начале этого года и находящаяся на завершающей стадии", - рассказали в ведомстве.


13 10 20, 15:03новости Рособрнадзор завершил сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию Единого государственного экзамена, сообщает Рособрнадзор, передает Российское образование.

Предложения поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2020 года.

Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится Рособрнадзором ежегодно после завершения основного периода экзаменов.


13 10 20, 14:40новости Итоги вступительной кампании в педагогические вузы в 2020 году

Российские педагогические университеты, переданные в этом году в ведение Минпросвещения России, подвели итоги приёмной кампании, передает Российское образование. Несмотря на нововведения, такие как приём документов в электронной форме, педвузы смогли успешно привлечь абитуриентов и провести вступительные испытания, в том числе в дистанционном формате. В некоторых университетах по сравнению с прошлым годом заметно повысился средний балл ЕГЭ и расширилась география набора.

Московский педагогический государственный университет

МПГУ стал лидером по количеству заявлений от абитуриентов. Из 71 493 зарегистрированных заявлений наибольшее количество (19 945 заявлений) было подано на направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Это число превысило прошлогодний показатель. Также в пятёрку самых востребованных направлений у поступающих на бакалавриат вошли «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование». Конкурс на очную форму обучения по программам бакалавриата составил 24 человека на место. Всего в вуз поступили 7220 человек, включая двух чемпионов Сурдлимпийских игр, 30 мастеров спорта, 24 кандидатов в мастера спорта. 539 человек имеют аттестат с отличием, 203 – диплом с отличием СПО. Самые высокие проходные баллы при зачислении на очную форму обучения в бакалавриат были зафиксированы у Института международного образования (профиль «Английский язык и международная коммуникация»).


14 09 20, 21:58новости Ким ЕГЭ по русскому языку и их лингвистическая база

Каковы лингвистические основания КИМ ЕГЭ и, главное, где они изложены? Сайт ФИПИ не дает ответа на этот вопрос. Да, есть Федеральный перечень учебников, но вряд ли можно его использовать как источник базовых знаний ЕГЭ по русскому языку. Составителям тестов должно быть известно соотношение понятий нормы и ее кодификации.

Нередко эти явления смешиваются, что приводит к их ошибочному отождествлению. Безусловно, современная литературная норма — норма кодифицированная, однако кодификация никогда не опережает естественного изменения живого языкового организма. Большинство людей считает, что сначала создаются правила, пишутся их своды и словари, а потом уже простой носитель языка исполняет их предписания. Однако это совсем не так

Язык – непрерывно развивающаяся система, остановить это движение невозможно. И оно происходит не только в рамках, но и за пределами литературной нормы за счет нелитературных пластов языка и других языков. В определенный момент отступления от нормы становятся ее частью, тогда они фиксируются кодифицирующими изданиями — грамматиками, словарями, сводами правил и справочниками. Так, в XIX веке бытовали формы докторы, профессоры (вспомним у Грибоедова: «Профессоры! У них учился наш родня!» — говорит княгиня Тугоуховская). Однако уже давно мы говорим доктора, профессора, и список слов с таким словоизменением постоянно пополняется. Как узнать, когда ошибка становится нормой, — вопрос сложный и неоднозначный.


14 09 20, 21:46новости Русская словесность как основа гуманитарного образования в России

В современном мире вопрос образования, по своей важности, может быть приравнен к вопросу национальной безопасности. Мы не можем отрицать факт влияния иностранных культур на различные аспекты нашей жизни.

Что же касается зависимости русского просвещения от западного, то этот вопрос обсуждался на протяжении двух веков и остается актуальным в наши дни. Стремиться нам к образованности «просвещенной Европы» или искать основы собственного гуманитарного образования внутри собственной жизни, что нам заимствовать в системе западного образования, а чего должны всячески избегать?

По мнению русского философа И. Киреевского, несмотря на то что просвещение в Россию «пришло извне и частию даже насильственно», ответы на эти вопросы зависят от цели: хотим мы способствовать ускорению или хотим замедлить просвещение в нашей стране? Несмотря на тысячелетнюю историю (по сравнению с европейскими государствами) в XVIII–XIX вв. Россия считалась в образованном мире государством молодым. В отличие от, например, Германии, где просвещение развивалось из национального, просвещение России не могло развиваться на основе нашего быта. Поэтому на том этапе заимствование европейского опыта образования было оправданно, хоть его организация и противоречила русской ментальности. При этом в России первостепенным показателем образованности считалась литература и, по словам Киреевского, «в России следовать за ходом словесности необходимо не только для литераторов, но и для каждого гражданина, желающего иметь какое-нибудь понятие о нравственном состоянии своего отечества»1 . Значимость словесности, литературы для русской нации отмечал и Д. Лихачев: «По мысли Гейне, в Италии „музыка стала нацией“. Я бы сказал, искусства стали нацией. В России же нацией стала литература»2 .


14 09 20, 21:39новости Формирование ученика как читателя

Необходимость показать умения и навыки на экзаменах в 9 классе, а перед этим еще и пройти собеседование по русскому языку заставляет учителя не стоять на месте, искать новые приемы и способы привлечения учащихся к чтению, и не простому, но осмысленному.

Это поможет им найти литературные аргументы и на сочинении уже в 11 классе. А начать надо как можно раньше, и делать это лучше совместно с родителями, в школе подключая библиотеку.

Изменились требования к учащимся, добавляются новые экзамены или исчезают старые задания, учитель должен уметь перестроиться, чтобы учащимся было комфортно приобретать новые навыки, опираться на уже приобретенные умения. Поэтому, начиная работать с учащимися 5 класса, сразу интересуешься, записаны ли они в школьную библиотеку, есть ли книги дома, что именно читают и как. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Уже подходя вплотную к экзаменам в 9 классе, готовя выпускников к собеседованию, понимаешь, что труд читателя – это особенный труд, причем не одного учащегося, но и учителя, и родителей. Ведь только в этом союзе можно преодолеть все. Итак, сначала совместно с библиотекой проводим анкету, в которой всего несколько вопросов: 1) читаете ли вы и ваши дети; 2) есть ли книги в вашем доме; 3) куда еще, кроме школьной библиотеки, ходит ваш ребенок. Анкета распространяется среди учащихся и на родительском собрании. Сразу проводятся библиотечные уроки. Родители приглашаются на открытые уроки, чтобы и они увидели отдачу. Готовим советы для родителей, чтобы книга превратилась в источник познания и радости, ответов на вопросы, чтобы она стала другом и наставником. Так выглядит подборка наших советов, составленных совместно со школьным библиотекарем. Думается, что мне повезло: Ольга Викторовна Солнцева — заинтересованный человек, профессионал своего дела, она откликается на любые задумки, идеи, мероприятия. Совет первый Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах.


14 09 20, 21:27новости Какой должна быть современная вузовская лекция?

С целью ответа на этот вопрос было проведено масштабное анкетирование студентов-филологов 1 и 5 курсов БГПУ имени М. Акмуллы, обучающихся по профилю «Русский язык и литература».

Они ответили на следующие вопросы: 1. Лекция должна оставаться традиционной (преподаватель в аудитории)? 90,5 % студентов ответили «да». 2. Лекция может быть в видеоформате? 66,7 % студентов ответили утвердительно, 33,3 % — отрицательно. 3. Какие преимущества вы видите в видеолекции?

Доступность, возможность учиться удаленно — 83 %.

4. Какие преимущества вы видите в традиционной лекции? Живой контакт, возможность что-либо уточнить, задать преподавателю вопрос — 95 %.

5. Просматриваете ли вы предлагаемые в Интернете видеолекции (если да, то напишите цель, если нет, то объясните. Периодически, по заданию или рекомендации преподавателя — 54 %. 6. Какие средства вы полагаете наиболее эффективными в лекции? Включение фрагментов видеолекций — 71,4 %; использование аудиофрагментов — 33,3 %; электронная презентация — 76,2 %; слово преподавателя — 92 %; диалоговая форма лекции — 85 %. 7. Какие из этих средств помогают вам лучше воспринимать и усваивать материал лекции? Почему? Видеофрагменты в лекции воспринимаются и запоминаются лучше — 67 %; качественные видео- и аудиолекции привлекают внимание — 73 %; в презентации наглядно представлена наиболее важная информация — 89 %; преподаватель излагает материал концептуально — 90 %; диалог преподавателя со студентами на лекции активизирует внимание, способствует лучшему усвоению и пониманию материала — 99 %; презентация и видеоряд помогают лучше воспринимать информацию — 87 %. 8. В какой степени студенты должны участвовать в лекционном занятии? Принимать активное участие: отвечать на вопросы, дополнять, задавать вопросы — 90,5 %.

9. Какие приемы должен использовать преподаватель, чтобы лучше воспринимался и усваивался лекционный материал: выразительность, эмоциональность — 86 %; наглядность — 83 %; интересное содержание — 96 %; практическая значимость — 97 %. 10. Какая манера чтения лекции преподавателем представляется вам наиболее эффективной? Спокойный тон, ясная, понятная и выразительная манера изложения — 89 %. 11. Как вы полагаете, можно ли без помощи преподавателя найти и усвоить необходимые для развития профессиональных компетенций знания? Можно — 45 %; нет — 67 %; можно, но только если заниматься этим всю жизнь — 58 %. 12. Для чего нужна лекция? Большая часть студентов (89%) ответила, что лекция помогает систематизировать материал, разобраться в ходе общения с преподавателем в сложных вопросах. Принципиальной разницы в ответах студентов 1 и 5 курсов не было, за исключением того, что первокурсники большей частью низко оценили эффективность поточных онлайн-лекций по дисциплинам, входящим в модуль дисциплин, формирующих универсальные компетенции: философия, история, русский язык и культура речи, основы экономики и права, основы педагогики и психологии, концепции современного естествознания и др. Совершенно очевидно, что современная вузовская лекция не может оставаться в прежнем формате, который выглядит архаично. Студенты находятся в динамично меняющемся образовательном пространстве, активно приобщаются к электронному, дистанционному, онлайн-образованию.


<< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 Вперед>>

Отпариватель мие
отпариватель и купите дешево в интернет-магазине
russia-m.ru

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.