03 06 17, 22:40  новости Результаты ВПР по математике улучшились

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергей Кравцов сообщил о предварительных результатах прошедших в этом году Всероссийских проверочных работ.

«У нас завершились ВПР. В этом году школьники впервые сдавали математику в 4 классе обязательно и в 5 по выбору. Предварительный анализ результатов по математике говорит, что результаты стали объективнее. У нас есть небольшое улучшение, по сравнению с результатом прошлого года. Концепция математического образования дает определенные результаты», - сказал он во время посещения ППЭ в ГБОУ СОШ №7 в Москве.

03 06 17, 22:38  новости Уровень оплаты педагога должен быть выше

Уровень оплаты педагога должен быть выше. Об этом заявила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец.

«Мы задали цель – уровень оплаты педагога должен быть выше. Мы видели, что за три года вслед за изменившейся зарплатой быстро изменился и средний возраст педагогов, и их подготовка», - сказала вице-премьер.

03 06 17, 22:37  новости Школа должна быть центром общения и воспитания

Школа должна быть центром общения, воспитания и складывания детских проектов, сообщил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Об этом он заявил на панельной сессии «Революция в образовании: готовы ли мы?» на Петербургском международном экономическом форуме.

По словам Кузьминова, это то, что может спасти функцию школы в обществе.

03 06 17, 22:35  новости Из 17 технопарков два полностью построены за счет бизнес-структур

Из 17 технопарков два полностью построены за счет бизнес-структур, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

Об этом она заявила на панельной сессии «Революция в образовании: готовы ли мы?» на Петербургском международном экономическом форуме.

ПМЭФ проходит под девизом «В поисках нового баланса в глобальной экономике». Работа форума продлится с 1 по 3 июня.

03 06 17, 22:34  новости В 2018 году планируется запустить проект по академической мобильности студентов

Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в 2018 году планируется запустить проект по академической мобильности студентов, сообщает ТАСС.

Об этом она сообщила в рамках бизнес-завтрака издательства «Просвещение» на Петербургском международном экономическом форуме.

Проект направлен на сетевое взаимодействие вузов.

03 06 17, 22:16  новости Открылась «горячая линия» по вопросам приема в образовательные организации

Министерство образования и науки России открыло «горячую линию» по вопросам приема в образовательные организации на 2017/2018 учебный год, сообщает пресс-служба ведомства.

«Любой желающий независимо от региона проживания сможет получить консультационную помощь о поступлении в любой вид образовательных организаций, включая школы, вузы и образовательные организации среднего профессионального образования по телефону: 8 495 539 55 20», - говорится в сообщении.

«Горячая линия» будет работать по будним дням с 9:00 до 16:00 с 1 июня до 1 октября 2017 года.

03 06 17, 22:15  новости Нужно добиться всеобщей цифровой грамотности

Нужно добиться всеобщей цифровой грамотности, сообщил президент России Владимир Путин.

Об этом он заявил в ходе выступления на Пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.

Президент отметил, что Россия намерена кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики.

03 06 17, 22:13  новости В Москве археологи обнаружили фрагменты Трехсвятской башни Белого города

В Москве в ходе археологических раскопок в парке «Зарядье» были обнаружены фрагменты Трехсвятской башни Белого города, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на руководителя Департамента культурного наследия столицы Алексея Емельянова.

«Интереснейшая находка была обнаружена буквально накануне - остатки Трехсвятской башни стены Белого города», - сказал Емельянов.

01 06 17, 19:00  новости Суперкомпьютер и математика помогут точнее прогнозировать погоду

Метеорологи геолого-географического факультета Томского государственного университета совместно с учеными механико-математического факультета ТГУ работают над созданием точных математических моделей локальных атмосферных явлений.

Они позволят прогнозировать сложные метеорологические процессы, например более точно определять район прохождения грозы и града, рассчитывать дальность видимости атмосферы, проводить оценку вероятности обледенения самолетов во время взлета и посадки.

01 06 17, 18:57  новости Биологи нашли средство, замедляющее старение кожи

Американские биологи выяснили, что краситель метиленовый синий оказывает благоприятное влияние на кожу человека, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports.

Для проведения научного эксперимента специалистам потребовались клетки кожи трех категорий испытуемых — здоровых людей среднего возраста, пожилых в возрасте около 80 лет и молодых со специфическим заболеванием, которое вызывает ускоренное старение.

01 06 17, 18:56  новости Люди загрязняют воздух Земли уже две тысячи лет

Человечество начало загрязнять атмосферу Земли большим количеством свинца и других вредных веществ уже две тысячи лет назад, в эпоху расцвета Древнего Рима и других античных цивилизаций, утверждают палеоклиматологи в статье, опубликованной в журнале GeoHealth.

"Полученные нами данные говорят о том, что люди практически непрерывно загрязняют воздух Европы уже более двух тысяч лет. Только резкие сокращения в численности людей и экономические коллапсы, связанные с болезнями, снижали уровень загрязнения до тех уровней, который сегодня называются "естественным", — рассказывает Александр Мор (Alexander More) из Гарвардского университета (США).

01 06 17, 18:53  новости Серенады мух: как звучат любовные песни дрозофил

Шесть контейнеров с дрозофилами отправляются сегодня к МКС на грузовом корабле Dragon. Это 1800 насекомых (яйца и взрослые особи), которые вернутся через месяц, чтобы дать новые сведения об эпигенетических изменениях, порождаемых влиянием невесомости. Исследователи из Медицинского исследовательского института Сэнфорд-Бернем (США) надеются на получение потомства дрозофил, а это значит, что в беззвучном космосе будут звучать серенады, которые распевают дрозофилы-самцы своим дамам перед соитием.

01 06 17, 18:47  новости Гравитационная обсерватория LIGO открыла новый тип черных дыр

Гравитационный детектор LIGO зафиксировал следы слияния необычной пары черных дыр, чье открытие указало на возможность объединения черных дыр в пары через долгое время после их формирования и подтвердило теорию относительности Эйнштейна. Выводы ученых были опубликованы в журнале Physical Review Letters.

"Всех интересовало то, какая теория гравитация верна – эйнштейновская теория или десятки других альтернативных теорий. Новые данные показывают, хотя и с достаточно невысокой точностью, что результаты наблюдений укладываются в прокрустово ложе формул общей теории относительности. Она работает, и пока не нужно искать ей замену", — рассказывает Сергей Вятчанин, физик из МГУ имени М.В. Ломоносова и участник коллаборации LIGO.

01 06 17, 18:40  новости В Великом Новгороде археологи нашли кладбище конца X – начала XI века

В Великом Новгороде за валом Окольного города обнаружено кладбище ориентировочно конца X – первой половины XI века, сообщает пресс-служба Новгородского государственного объединенного музея-заповедника.

Открытие сделано на раскопе, который ведет Новгородская археологическая экспедиция Института археологии РАН под руководством Александра Исаева.

01 06 17, 18:37  новости В Москве в базовом ЕГЭ по математике приняли участие около 50 тыс школьников

В Москве в Едином государственном экзамене по математике базового уровня приняли участие около 50 тысяч школьников, сообщает пресс-служба Департамента образования столицы.

«Около 50 тысяч московских школьников сдали экзамены по математике базового уровня. Из них более 30 тысяч – выпускники текущего года, почти 19 тысяч – это ученики 10-х классов», - сообщил руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

01 06 17, 18:36  новости Росмолодежь планирует пригласить популярных блогеров на молодежные форумы

Росмолодежь планирует пригласить популярных блогеров на молодежные форумы, которые пройдут в этом году. Об этом сообщил руководитель ведомства Александр Бугаев 1 июня 2017 года.

«Эффективность страницы в социальных сетях любого публичного государственного учреждения значительно ниже, чем эффективность одного популярного блогера. Мы хотим блогерское сообщество позвать на все наши форумы для того, чтобы они написали об этих событиях правильным, понятным языком», - сказал он.

01 06 17, 18:35  новости Молодежная ассамблея народов Евразии создана в Москве

В Москве активисты из разных стран мира учредили Молодежную ассамблею народов Евразии. Об этом сообщает пресс-служба Россотрудничества.

В состав ассамблеи вошли будущие политики, дипломаты, ученые и общественные деятели из 13 стран. Активисты встретились на VII Съезде Ассамблеи народов России и Первом Съезде Ассамблеи народов Евразии и обсудили расширение делового, культурного и общественно-политического сотрудничества стран Евразии.

01 06 17, 18:34  новости В Президентской библиотеке расскажут о Конституционном статусе Президента РФ

В Президентской библиотеке 8 июня состоится видеолекторий «Знание о России» по теме «Конституционный статус Президента Российской Федерации», сообщает пресс-служба библиотеки.

Мероприятие приурочено ко Дню России и пройдет в рамках цикла «Институт президентской власти».

01 06 17, 18:33  новости Росмолодежь хочет привлекать федеральных экспертов в региональные вузы

Федеральное агентство по делам молодежи разрабатывает программу, которая позволит выступать известным спортсменам, писателям и ученым в региональных вузах. Об этом заявил руководитель ведомства Александр Бугаев 1 июня 2017 года.

«Во всех вузах без исключения проводится большое количество встреч с интересными людьми. Но не всегда известные персоны добираются до региональных вузов. Мы сейчас думаем, как сделать так, чтобы в максимально большое количество вузов могло приехать и рассказать о себе максимальное количество людей», - сказал он.

01 06 17, 18:31  новости Студенты просят увеличить число стажировок в крупных компаниях

Студенты просят увеличить число стажировок в крупных компаниях. Об этом сообщил глава Росмолодежи Александр Бугаев 1 июня 2017 года.

«Есть запрос на увеличение количества стажировок в крупных компаниях среди студентов. Это видим мы, это видят наши партнеры из различных социологических структур», - подчеркнул он.

01 06 17, 17:26  новости В парке «Зарядье» в Москве нашли топоры бронзового века

Археологи нашли топоры бронзового века в западной части парка "Зарядье" и в Соймоновском проезде во время работ по созданию "Зарядья" и благоустройству по программе "Моя улица", говорится в сообщении на сайте столичной мэрии.

"Оба топора сделаны из камня. Они характерны для рубежа II–III тысячелетий до нашей эры. Найденные топоры сохранились не полностью. Но даже фрагменты позволили археологам предполагать, что тысячи лет назад они были одинаковыми. Каждый из них некогда представлял собой гладкий продолговатый камень с остро заточенным концом. Посредине камня было высверлено ровное отверстие. В него вставлялось древко. Похожее оружие находили на территории от Центральной Германии до Поволжья, оно могло быть как боевым, так и ритуальным", — отмечается в материалах.

01 06 17, 17:18  новости Голодец прокомментировала стратегию развития пенсионной системы

Правительство считает "экономически приемлемыми и социально оправданными" показатели роста пенсий, установленные стратегией развития пенсионной системы, сообщила журналистам вице-премьер Ольга Голодец.

"У нас принята стратегия развития пенсионной системы, в которой сказано, что мы должны в ближайшее время выходить на пенсию, равную двум прожиточным минимумам пенсионера. Это в сегодняшних условиях 16,4 тысячи рублей, это наша ближайшая перспективная цифра", — сказала она.

01 06 17, 17:14  новости Медики нашли способ снизить шансы развития рака и болезни Альцгеймера

Переливание крови молодых людей в организм пожилых пациентов понизило вероятность развития рака и болезни Альцгеймера и привело к общему омоложению некоторых клеток и органов, сообщает сайт журнала New Scientist.

"Я не хочу употреблять слово "панацея", но мы открыли нечто странное, касающееся крови тинейджеров. Что-то, что содержится в ней, "разворачивает" процесс старения и заставляет организм идти назад", — цитирует онлайн-издание врача и предпринимателя Джесса Кармазина (Jesse Karmazin).

01 06 17, 17:11  новости Условия повышения пенсионного возраста

Возможное повышение пенсионного возраста в России должно быть увязано с повышением пенсий и улучшением качества здравоохранения, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин в интервью РИА Новости на стенде агентства на Петербургском международном экономическом форуме.

"То есть это такое структурное изменение — более высокий пенсионный возраст, но при этом более высокий уровень пенсий, более качественная система здравоохранения — это то, что может рассматриваться. И когда мы говорим о пенсионном возрасте, мы всегда говорим именно в этой увязке", — сказал министр.

31 05 17, 18:49  новости В Москве ЕГЭ по географии и информатике сдавали более 11 тысяч человек

В Москве Единые государственные экзамены по географии и информатике и ИКТ сдавали более 11 тысяч человек, сообщает пресс-служба Департамента образования столицы.

«Более 11 тысяч выпускников сдавали экзамены по географии и информатике и ИКТ, которые прошли 29 мая 2017 года», – сообщил руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.