simple site templates

Все новости и статьи

Архив с 2005 г.


|| Заголовки || Новости || Архив новостей ||

17 03 19, 16:33  новости Рособрнадзор проводит апробацию печати и передачи материалов ЕГЭ по Интернету

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов Единого государственного экзамена в аудиториях пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и технологии передачи материалов по Интернету, сообщает ведомство, передает Российское образование.

В апробации участвуют 869 ППЭ, в том числе более 300 пунктов, задействованных в проведении досрочного периода ЕГЭ-2019, который пройдет с 20 марта по 10 апреля.

«Апробация проводится перед началом досрочного периода ЕГЭ для отработки технологических процедур, чтобы реальные экзамены прошли максимально организованно и комфортно для выпускников», – сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

17 03 19, 16:30  новости Сергей Кравцов поручил проверить все ППЭ, которые будут задействованы в досрочном ЕГЭ

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов поручил проверить все пункты проведения экзаменов, которые будут задействованы в досрочный период Единого государственного экзамена, сообщает Рособрнадзор, передает Российское образование.

Об этом он заявил в ходе традиционного совещания по видео-конференц-связи с региональными министрами образования перед началом досрочного периода ЕГЭ-2019.

Кравцов отметил, что Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало расписание ЕГЭ-2019 и оно ничем не отличается от ранее опубликованного проекта.

Руководитель Рособрнадзора поручил региональным министрам проконтролировать обучение специалистов, задействованных в ЕГЭ в досрочный и основной периоды, а также напомнил о проверке технической и технологической готовности пунктов проведения экзаменов.

17 03 19, 16:27  новости ЕГЭ для родителей: только без паники

Единый государственный экзамен – процедура волнительная. Причем, как показывает практика, родители волнуются гораздо больше, чем сами школьники, передает Российское образование. Вместо того чтобы стать «группой поддержки», они невольно нагнетают обстановку и создают еще больший стресс.

И сколько бы ни говорилось о том, что ЕГЭ – это экзамен, не выходящий за рамки школьной программы, и что важен правильный психологический настрой, – все равно эти знания для большинства семей оказываются только теоретическими.

Чтобы исправить ситуацию Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организовала всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

16 03 19, 16:30  новости Каков порядок проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ для учащихся 11 классов?

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, в частности, в форме единого государственного экзамена, который включает обязательные предметы и предметы по выбору. Расписание и продолжительность экзаменов едины на территории РФ и за ее пределами. Лица, успешно сдавшие экзамен по обязательным предметам, получают аттестат о среднем общем образовании.
Успешная сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) дает возможность участия в конкурсных испытаниях, необходимых для поступления в вузы (п. 8 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018).

Лица, допускаемые к ЕГЭ

К государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ допускаются, в частности (п. п. 5, 10, 13 Порядка N 190):
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение);
- по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, обучающиеся 10 - 11 (12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам за предпоследний год обучения;
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), лица, не имеющие среднего общего образования, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Кроме того, для отдельных категорий лиц ГИА по отдельным учебным предметам и по их желанию проводится в форме ЕГЭ. К таким лицам, в частности, относятся дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования (п. 9 Порядка N 190).

16 03 19, 16:02  новости Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании здорового ребенка

В статье рассматривается одна из актуальных образовательных проблем — воспитание здорового ребенка. Автором подчеркивается, что в современных условиях необходима организация системы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах формирования физического и психического развития ребенка.

В статье раскрыты основные принципы и направления совместной работы ДОУ и родителей. Ключевые слова: здоровье детей, организация взаимодействия детского сада и семьи

В современных условиях развития российского общества воспитание здорового поколения становится ключевым фактором развития страны, ее экономического процветания. Особую роль данная работа приобретает в младшие годы жизни подрастающего поколения, когда происходит формирование основ здоровья детей. Не случайно охрана и укрепление физического и психического здоровья детей определены одной из приоритетных задач воспитательного и образовательного процессов в дошкольных организациях, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [1]. Всемирная организация здоровья (ВОЗ) отмечает, что «проблема сохранения жизни и здоровья детей является важнейшей стратегической задачей сохранения здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения» [2].

16 03 19, 15:52  новости Неформальный институт лоббизма и развитие коррупционных отношений в современной России

Стремительное развитие лоббистских отношений во всем мире имеет множество причин. Это и неолиберальная повестка, направленная на дерегулирование экономики, и глубинные социально-политические изменения, происходящие в различных системах, и снижение роли традиционных институтов представительства.

Реакция со стороны государства и общества на развитие института везде является разной. В одних странах нарастают требования большей прозрачности лоббистской деятельности и раскрытия информации о лоббистах, в других странах лоббизм продолжает существовать в тени политического процесса и в большей степени подчиняется неформальным правилам игры. Баланс между формальной и теневой сторонами является важным показателем развитости и прозрачности института лоббизма. Чем более прозрачной является лоббистская деятельность, тем с большим основанием мы можем говорить о том, что в институте лоббизма превалируют формальные основания. С другой стороны, чем больше в процессе принятия решений используется скрытых, теневых методов воздействия лоббистов на власть, тем более неформальным будет институт лоббизма.

13 03 19, 21:35  новости Трудовые конфликты в процессе внедрения «бережливого производства»


Трудовые конфликты в процессе внедрения «бережливого производства» В течение всего жизненного цикла организация сталкивается с различными проблемами, например, нехватка трудовых и сырьевых ресурсов, трудности с выбором поставщиков, подбор рынка сбыта и т.д.


Так же неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия являются трудовые конфликты, возникающие между работодателем и работниками или между сотрудниками. Для опытного управленца умение результативно решать и предупреждать трудовые конфликты является профессиональной компетенцией. Выявляя причины возникновения конфликтной ситуации, этапы развития конфликта, цели и мотивы участников конфликта,

13 03 19, 06:12  новости Российская оппозиция и проблемы институциализации конфликтов в российском обществе

Решение вопроса о природе и сущности социально-политических конфликтов предполагает включение в анализ роли оппозиции в политическом процессе. Современная политическая наука исходит из того, что принципы легитимации политической оппозиции принадлежат к фундаментальным компонентам современной либеральной демократия, а право на оппозицию, право оппонировать власти рассматривается как центральный и необходимый атрибут демократии.

В рамках доклада под оппозицией мы будем понимать любой организованный актор, который противостоит власти, контролирует и критикует текущую политику правящего режима. Мы рассматриваем оппозицию в широком контексте политического процесса, особенностей функционирования политического режима, который мы идентифицируем как новый авторитаризм, важнейшей составляющей которого является суперпрезидентская форма правления, несменяемость власти на федеральном и на региональном уровнях, выстраивание подконтрольной и манипулятивной партийной системы во главе с «партией власти», не дающей возможности оппозиции стать реальным актором политического процесса.

11 03 19, 09:41  новости В Подмосковье почти 900 человек прошли первый этап подготовки членов комиссии на ЕГЭ

В Подмосковье почти 900 человек прошли первый этап подготовки членов комиссии на Единый государственный экзамен, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой, передает Российское образование.

«В Московской области завершился первый этап подготовки членов государственной экзаменационной комиссии, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена. Подготовку уже прошли почти 900 человек», – сказала Забралова.

Она сообщила, что в этом году ЕГЭ сдадут 34,5 тысячи подмосковных выпускников.

«Наши ребята из года в год показывают достойные результаты сдачи. Процедура сдачи и все нововведения известны как школьникам, так и их родителям, так как к выпускным экзаменам ребята готовятся с начала учебного года. Нас ждет полный отказ от физических носителей, получать экзаменационные материалы по всем предметам образовательные учреждения будут через Интернет», – отметила Забралова.

11 03 19, 09:37  новости Личная позиция выпускника и его политические взгляды не оцениваются на ЕГЭ

С приближением периода сдачи ЕГЭ с новой силой разгораются споры о содержании экзамена. Свое мнение высказала директор Федерального института педагогических измерений, кандидат педагогических наук Оксана Решетникова, передает Российское образование.

«Давайте оттолкнемся от целей ЕГЭ. Экзамен выполняет функцию государственной итоговой аттестации и решает важную задачу отбора наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в вузы. Поэтому каждый вариант ЕГЭ по учебному предмету состоит из заданий разного уровня», – приводит ее слова РИА «Новости».

Оксана Решетникова отметила, что каждое задание проверяет конкретное умение, овладение определенным видом познавательной деятельности.

Сейчас доля развернутых ответов, которые свободно формулирует каждый участник экзамена, по ряду предметов доходит до 80% в общем балле. Это означает, что каждый школьник может в полной мере проявить себя.

11 03 19, 09:32  новости Если хорошо учиться, никаких проблем с ЕГЭ не будет

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов убежден, что школьники, которые ответственно относятся к учебе, спокойно и без проблем сдадут Единый государственный экзамен, передает Российское образование.

«Самое главное: если хорошо учиться, то никаких проблем в сдаче ЕГЭ не будет», – заявил он.

Руководитель Рособрнадзора напомнил, что в этом году изменений в процедуре проведения экзамена нет, он был и остается объективным и, как считают зарубежные эксперты, ЕГЭ в России в настоящее время является одним из самых высокотехнологичных экзаменов в мире.

«Был пройден большой путь – от утечек КИМ в Интернет, от массового списывания и ЕГЭ-туризма, от заданий с выбором ответа, когда у школьников фактически формировалось клиповое мышление, – к современному формату экзамена. Мы расширили творческую часть, минимизировали влияние человеческого фактора, и сегодня все ребята находятся в равных условиях, они четко понимают, за что получили ту или иную оценку», – подчеркнул Сергей Кравцов.

11 03 19, 09:27  новости В школу должны попадать только самые лучшие учебники

Министр просвещения РФ Ольга Васильева уверена, что школьные учебники являются важным инструментом образовательной политики, обеспечивающим содержание образования, передает Российское образование.

«В школу должны попадать только самые лучшие учебники», – заявила она на заседании президиума Российской академии наук.

Ольга Васильева напомнила, что содержание этих учебников, как и содержание образовательных стандартов, должно «в полной мере соответствовать последним достижениям прогресса».

«Недопустимо, когда учебники по химии, физике, биологии и ряду других предметов заканчиваются изучением открытий 30-летней давности», – подчеркнула она.

10 03 19, 23:25  новости Семейная солидарность: представления молодого поколения

Семья для россиян является одной из значимых ценностей, которые устойчивы и мало подвержены изменениям.

Вместе с тем, современная семья трансформируется, что накладывает отпечаток на взгляды людей на семейную солидарность. Семейная солидарность основывается на идентичности с семьей и родственниками. Другое основание солидарности – моральность.

Чувство семейного долга, сыновний, дочерний, родительский, родственный долг базируется именно на моральности. «Солидарность – особый тип социального взаимодействия, при котором моральное долженствование переводит ресурс идентичности в плоскость реальных действий» [1, 152]. Исследование «Молодежь и современная семья» (опрошено 132 студента вузов Санкт-Петербурга, 2017 г.) проведено по методике, в основу которой положена эмпирическая верификация конструкта «межпоколенная солидарность» [2], который позволяет измерить многогранность понятия «солидарность» от структуры возможностей для взаимодействия, поведения и эмоционально-когнитивных показателей до межпоколенных обменов и принятых в обществе норм родственных обязательств. В повседневной жизни молодых людей сохраняется постоянное межпоколенное общение, чему в немалой степени способствуют современные телекоммуникационные технологии. Практикуются все виды помощи и поддержки. Родители, в первую очередь, помогают деньгами.

10 03 19, 23:18  новости Конфликт как фактор формирования социальной компетентности молодежи


Социальная компетентность – способность субъекта (отдельного индивида, социальной группы, общества в целом) действовать сообразно требованиям социальной ситуации, чтобы достигнуть наибольшей эффективности в деятельности. [1]


Конфликт - «форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями». [2] Конфликт, как социальное явление, в рамках которого существует большое число различных процессов, типов социального взаимодействия, реакций и т.д. требует от участника высокого уровня социальной компетентности, т.к. из-за сложности ситуации, большой эмоциональной вовлеченности, искажения коммуникации и других процессов актуализируются и становятся востребованными не только потребности и интересы, но так же и ценности, навыки, знания, способы поведения и пр. Требование «наибольшей эффективности деятельности» становится особенно актуальным в конфликте, так как неэффективное действие может привести к трагическим для индивида, социальной группы или общества последствиям.


Конфликт часто – это экстремальная ситуация для его участников, в которой ставки могут быть очень высоки. И овладение навыками, знаниями, пониманием и принятием наиболее эффективных моделей поведения для решения этой комплексной интеллектуальной и социальной задачи становится жизненно необходимо. И это может побудить участников конфликта (индивидов, социальные группы, общества) повышать уровень своей конфликтологической, коммуникативной, юридической и других компетентностей, в зависимости от решаемых задач, а значит – повышать свой уровень социальной компетентности. Молодежь – это своего рода «переходная» группа между детским и взрослым состояниями.

10 03 19, 23:12  новости Особенности протестных форм социально-политической активности в современном российском обществе


Социально-политическая активность в многообразии ее протестных форм оказывает неоднозначное влияние на развитие постсоветского российского общества.


Не смотря на то, что по сути своей протестная активность имеет конфликтогенный характер, отдельные формы ее проявления характеризуют выражение конструктивной социальнополитической активности в виде ответственных инициатив граждан на основе их солидарности для оказания воздействия на политическую власть с целью решения проблемных вопросов. К ним относятся санкционированные акции, не имеющих негативных последствий, способствующие скрытию насущных проблем, своевременному принятию координированных управленческих решений для изменения сложившихся ситуаций, отношений, что влияет на снижение социальной напряженности, предотвращение открытых социально-политических конфликтов [1].

06 03 19, 22:56  новости Ограничения органического понимания сообщества: виртуальные игровые сообщества

Понятие сообщества является теоретически нагруженным понятием и отсылает к нескольким различным типам социологического мышления.

В рамках истории мысли могут быть выделены три мета-нарратива, которые наполняют понятие различным образом: 1. Консервативное понимание сообщества как испытывающего кризис в связи со становлением общества модерна. Для Ф. Тенниса сообщество характеризуется наличием органических связей, подчеркивает отношения семейную привязанности (gemeinschaft) и отделяется от противостоящего ему понятия общества (gesellschaft)[1, 22-93], Э. Дюркгейм описывает схожий процесс, фиксируя его в движении от механической солидарности к органической, Г. Зиммель акцентируется на процессе социальной дифференциации, индивидуализации, или обобществления (Vergesellschaftung)[2, 13]. Ключевым индикатором этого рода дефиниций сообщества как морального сообщества выступается понятие индустриализации, которая сопровождается ростом социальной дифференциации, замещающей природные, целостные отношения отношениями абстрактными: деньги как меновая единица взамен персонифицированному обмену, договор и правовые, безличностные отношения вместо дружбы и эмоциональных обязательств, чуждость вместо знакомости, более того, обезличенность как черта больших городов. 2. Экологический подход Чикагской школы. Несмотря на эмпирическое внимание, уделяемое изучению сообществ (выход в «городскую лабораторию»), подход может быть назван холистским.

06 03 19, 08:28  новости Важнейшие события в истории ЕС

• 9 мая 1950 года министр иностранных дел Франции Роберт Шуман выступил с декларацией, положившей начало объединению Европы.

В 1952 году 6 государств – Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция – создали Европейское объединениеугля и стали.

• В марте 1957 года подписание Римского договораознаменовало созданиеЕвропейского Экономического Сообщества(ЕЭС).

• В 1973 году в ЕЭС вступили Великобритания, Дания и Ирландия.

• В 1979 году проведены первые прямые выборывЕвропейскийПарламент. • В 1981годукЕЭС присоединяется Греция,в1986–Испания и Португалия.

• В подписанном в 1991 году Маастрихтском договоре провозглашается создание ЕвропейскогоСоюза.

06 03 19, 08:17  новости Единое пространство европейского высшего образования

В большинстве стран ЕС система высшего образования состоит из трех этапов: первый – бакалавриат – даёт возможность получить работу по специальности после, как минимум, трёх лет обучения; по завершении первого можно пройти второй этап (магистратуру), который, как правило, занимает два года.

Третий этап – докторантура(Ph.D) – позволяет получитьуглубленнуюспециализацию.

Каждый студент в Европе может перевестись в другой университет в большинстве случаев без потери курса или продолжить образование в другой стране благодаря прозрачной и сопоставимой системе зачётных единиц (кредитов). Студентам, учёным и преподавателям во всех странах Единой Европы предоставляются широкие возможности для обмена опытом и исследовательской деятельности. Преимуществами высшего образования в Европетакже могутвоспользоваться и российскиестуденты,аспиранты, преподаватели и исследователи.

05 03 19, 22:31  новости Источники социальных конфликтов в эпоху цифровизации

Идеи постиндустриального общества, «третьей волны», общества услуг в настоящее время дополняются дигитализацией, цифровизацией общественной жизни. Цифровизация общественной жизни – объективный этап технологического развития общества на базе современного уровня естественных наук: математики, физики, информатики.

В результате реализации научных достижений были созданы быстродействующие вычислительные системы сравнительно малой энергоемкости и материалоемкости, что позволило создать новые системы коммуникаций, изменить технологии производственных процессов за счет роботизации, преобразовать систему финансов всех уровней, а также все другие сферы жизни человека: быть, медицину, образование и т.д. Однако цифровизация в мировом сообществе совершается отнюдь не равномерно.

05 03 19, 22:19  новости Проблематика новейших тенденций в социологии

Темпы развития современного общества ставят перед социологами новые проблемы. Под вопросом оказывается, в первую очередь, способность науки об обществе корректно описывать и объяснять те изменения, которые происходят как на микро-, так и на макроуровне. Когда мы говорим, к примеру, о постглобализации и поствиртуализации, то необходимо иметь ввиду, что эти процессы, вероятно, уже в прошлом.

И сейчас следует говорить о постпостглобализации и постпоствиртуализации. Это связано с особенностью работы социолога, которая включает в себя ограничения, как теоретические, так и познавательные. На данном этапе своего развития социология следует за общественным развитием. Хотя есть мнение, что она способна идти с ним вровень или даже опережать его в своих концептах, такие утверждения кажутся весьма сомнительными. Во-первых, потому что мы до сих пор имеем весьма поверхностное представление о социальном. Вовторых, поскольку в разработанных в последнее время теориях, судя по их содержанию, предпринимаются весьма скромные шаги по схватыванию настоящего. Чаще мы видим анализ прошлого. И это объяснимо: проявление социальных изменений проще зафиксировать по прошествии некоторого времени, поскольку накопится достаточно данных. Вместе с тем, мы имеем наследство ХХ века в виде нерешенных теоретических проблем, которые начинают выглядеть по-новому в современных условиях.

05 03 19, 22:06  новости Англия и брекзит: конфликтный выбор

Британский брекзит стал непредвиденным событием для всего мира, обещающим кардинально изменить жизнь европейцев. Европейский союз, уверенно строящий уже на протяжении нескольких десятилетий глобальную систему социально- экономических отношений в Европе оказался перед сложным выбором предложенным Великобританией.

Следует, впрочем, отметить, что значительная часть британского общества также оказалась не готова реализовать решение, принятое по результатам референдума (проведенного 23 июня 2016 г.). Возможно поэтому правительство Великобритании постоянно напоминает, что решение покинуть Европейский союз будет реализовано. В сентябре 2018 года Премьер министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что расставание намечено на 29 марта 2019 года. По мере приближения этой даты все явственнее вырисовывается конфликт в британском обществе по вопросу брекзита. Незначительный перевес сторонников брекзита (51,9 % участвовавших в голосовании на референдуме) создает баланс нестабильности, когда аргументы «за» и «против» не обеспечивают безоговорочного доминирования одной из сторон. Изначально, противники брекзита превалировали в столице, а также в регионах (в Шотландии и Северной Ирландии). Английская провинция поддержала брекзит.

04 03 19, 22:29  новости Готовность к профессионально ответственному поведению в условиях меняющегося образовательного пространства

Современное образование движется по пути развития «умных» университетов, образовательных платформ и моделей, которые позволят на основе самоорганизационных процессов интенсифицировать процесс обучения и усилить креативную составляющую.

В основе творческого пространства университета лежит идея внешнего позитивного воздействия на творческую активность личности, которое объективировано в институциональной структуре в виде системы локальных творческих пространств, роль которых функционально закреплена за разными подразделениями (от научных школ и лабораторий до кафедр, библиотек и ресурсов Интернет-пространства) [1]. В трансформации образовательных ресурсов в SMART-системы (Social-Mobile-AccessRegulated-Technology), большую роль играет интегрированный подход к информационнотехнологическим, организационно-экономическим и социальным сторонам образовательной деятельности нового формата. При этом на первом месте все же стоит социальная сторона деятельности по созданию коммуникативных пространств и творческих лабораторий, позволяющих обеспечить коммуникацию, не лимитированную по времени, в комфортном для участников режиме в зависимости от решаемых задач и индивидуальных предпочтений [2].

04 03 19, 22:17  новости Исследование социальных процессов: диффузия культуры, науки

Российское общество имеет свою историю, свою традицию, но не в пустоте, а в окружении стран и сегодня, на этапе вхождения в глобальную систему ориентировано на всемирную экономическую, культурную, политическую интеграцию на многонациональной основе, соответственно, ожидаемый апгрейд социальных процессов спровоцирует изменения состояния элементов социальной системы, общества.

Понимание того, что социальные отношения вообще создают как условия для сотрудничества, так и для соперничества ставит для социологов задачу регулирования встречных социальных потоков. В связи с особенностью современного мира, отсутствием идеологии и наличием фрагментации обыденного сознания, во-первых, важно исследовать условия для воссоединения рационализированной культуры на основе базовых ценностей с повседневными коммуникативными практиками. И, второе, важна разработка механизмов конструирования, воспроизводства и защиты процессов определения/фиксации принадлежности к определенной публике.

04 03 19, 00:06  новости Потенциал изучения педагогических конфликтов в социологии

Образовательная сфера является одной из наиболее конфликтогенных в нашем обществе [3]. Педагогические конфликты, участниками которого становятся ученики и учителя, обладают своей спецификой, что вызывает особое внимание к таким конфликтам деятелей различных научных областей (педагогов, психологов, социологов и др.).

В связи с высоким уровнем конфликтности в школах, согласно профессиональному стандарту педагога [1] от 1 января 2017 года, современному учителю необходимо обладать конфликтологической компетентностью.

Изучению конфликтологической компетентности педагога посвящено много научных статей, но в большинстве своем они написаны педагогами и психологами. Педагогический подход рассматривает педагогические конфликты с позиции воспитания и заключается в написании рекомендаций по предупреждению и разрешению возникших конфликтных ситуаций в школе. Психологический – преследует цель раскрыть подсознательные слои психики конфликтующих сторон, выявить эмоциональный фон возникших конфликтных ситуаций, определить предпочитаемые выборы стратегий и способов разрешений конфликтов. Социологических работ по данной проблеме встречается немного, хотя мы считаем, что социологический подход к изучению педагогических конфликтов и конфликтологической компетентности учителей позволит по-новому взглянуть на данную проблему.

03 03 19, 23:54  новости Искусственный интеллект и потенциальные социальные конфликты

Осмысление, социальная, этическая оценка потенциальных социальных конфликтов, связанных с внедрением разработок искусственного интеллекта (ИИ), значительно отстает от темпов технологического развития, изменяющего окружающую реальность. Не существует четких правовых рамок для технологических экспериментов. В разработку искусственного интеллекта во многих странах вкладываются миллиарды.

В то же время изучение его безопасности практически не финансируется. Разработчики ИИ сегодня утверждают, что с одной стороны ИИ может быть использован для борьбы с болезнями, преобразования всех аспектов нашей жизни. С другой стороны, создание ИИ может стать последней технологической революцией, если человечество не научится контролировать риски. Известны выступления в СМИ разработчиков искусственного интеллекта Стивена Хокинга, Илона Маска и других с обоснованием идеи о том, что искусственный интеллект является главной угрозой, с которой сталкивается человеческая цивилизация. В этой связи фундаментальной научной задачей является реальное включение социального знания в исследование и предотвращение потенциальных конфликтов и рисков, связанных с научно-техническими разработками в области создания человекомашинных систем и искусственного интеллекта [4,5]. Специальных исследований, посвященных анализу потенциальных социальных конфликтов, связанных с использованием искусственного интеллекта, практически нет.

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.