simple site templates

Все новости и статьи

Архив с 2005 г.


|| Заголовки || Новости || Архив новостей ||

24 03 19, 20:44  новости Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация. Тема психолого-педагогической поддержки семьи является актуальной в нашей стране, так как с каждым годом мы все чаще сталкиваемся с тем, что все больше детей рождается с особенностями в развитии, а значит, больше семей сталкивается с трудностями, которые непосредственно связаны с диагнозом ребенка.

А ведь стоит заметить, что подобная трудность влияет не только на самого ребенка, но на семью в целом: на родителей, братьев, сестер особого ребенка, на их взаимоотношения.

Психолого-педагогическая поддержка, как комплекс мер, направлен на улучшение семейного микроклимата, формирование положительных отношений между всеми членами семьи, повышение уровня педагогических знаний и умений родителей.

Подобный комплекс мер необходим для семьи на разных этапах её развития и переживание отдельных кризисных моментов жизни: рождение ребенка, принятие диагноза, выработка совместных требований к воспитанию детей, ребенок идет в садик или в школу и различные другие моменты. Есть множество подходов и методов оказания психолого-педагогической помощи, как индивидуальные, так и групповые, но самое основное это активное сотрудничество семьи и специалистов. В статье рассмотрены особенности поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также представлен опыт подобной психолого-педагогической поддержки всей семьи и активного развития её внутренних ресурсов. Работа проводилась на базе благотворительного центра помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья при приходе Римско-католической Церкви в г.Орске.

24 03 19, 19:17  новости Читать, значить творить... (повышение интереса к чтению на уроках литературы через арт-технологии)

Тема моей работы актуальна, так как в наши дни интерес у учеников к урокам литературы снижается, а произведения школьной программы они практически не читают. Результат: словарный запас беден, сочинения писать не могут.

Поэтому в своей работе я попыталась разо-браться в одной из главных педагогических проблем: как повысить интерес к чтению у школьников, применяя арт-технологии. Ключевые слова: чтение, литература, арт-технологии

«Чтение это только начало. Творчество — вот цель» Н. А. Рубакин

После достаточно длительного перерыва в общеобразовательные школы вернулось выпускное сочинение. И вернулось оно не столько в качестве проверки знаний, сколько ради стремления заставить детей читать книги. И это радует! В нынешний век общение заменилось перепиской в социальных сетях. Странно, но дети не общаются между собой. Они почему-то предпочитают переписываться. Но ведь переписка ведется, в основном, короткими фразами. А сочинение учит рассуждать, аргументировать. И сегодня оно крайне нужно, чтобы научить ребенка связно мыслить и понятно излагать свои мысли на бумаге.

24 03 19, 18:21  новости Как исправить ошибку в документах, подаваемых на льготную пенсию

Я учитель старших классов, собираю документы на льготную пенсию. В трудовой книжке последняя запись «заведование», а на него стаж не идет. Как теперь исправить эту ошибку?

Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства РФ №1015 от 02.10.2014 г., для выхода на досрочную пенсию вам придется документально

подтверждать все периоды работы. Основные сведения о стаже содержатся в трудовой книжке. Записи в нее вносятся строго в соответствии с первичными кадровыми документами - приказами организации.

Советую вам получить уточняющую справку о должности и месте работы на основании других документов, имеющихся в школе. Например, об оплате труда; о наименовании должности согласно тарификационным спискам педагогических работников.

22 03 19, 10:07  новости Роль родителей в подготовке выпускников к итоговому сочинению: проблемы и пути решения

В 2014/15 учебном году введена новая форма государственной итоговой аттестации — итоговое сочинение. Опрос, проведенный в некоторых школах Костромской области, показал, что наименее и информированными и готовыми к новой форме итоговой аттестации оказались родители. Опрошенных родителей можно условно разделить на три группы (с точки зрения личной позиции по отношению к экзамену): — отрешенные («все равно»); — панически настроенные (детей к такому не готовили!); — действенные («чем могу помочь своему ребенку?»). Группа «панически настроенные» характеризуется состоянием неуверенности в положительном результате экзамена. Данное состояние родителей вызвано неуверенностью в знаниях и творческих способностях детей, качеством обучения в школе и отсутствием информации (точнее неумением добывать эту информацию). Комментарии в интернете по поводу введения итогового сочинения подтверждают опасения родителей: «Еще не пройден весь курс литературы!», «От детей хотят слишком много, на литературу отводится всего два часа в неделю!», «Подготовка к сочинению отнимает время от подготовки к ЕГЭ» и прочее. Совершенно справедливо многие родители говорили и писали о неудачном времени проведения экзамена: « В декабре дети уже устали», «В декабре вся страна готовится к встрече Нового года».

20 03 19, 23:02  новости Научно-методическая инфраструктура для подготовки к написанию сочинения

На современном этапе, в условиях модернизации образования, требуется переосмысление всех действий участников учебного процесса: подходов к обучению, психологических основ общения, теоретических и методологических основ преподавания, приёмов организации учебного процесса.

Одной из важнейших составляющих современного образовательного процесса является компетентностный подход к обучению, включающий в себя определение целей образования, отбор содержания образования, организацию образовательного процесса и оценку образовательных результатов.

Его главное отличие от классического подхода заключается в том, что он формирует у учащихся не только теоретическое мышление, но и практические навыки. Компетентностный подход ориентирован на практическое действие, решение реальных задач. Не так давно широкая педагогическая общественность отмечала 100-летие со дня рождения Л. П. Федоренко. На научно-практической конференции «Методическая наука и её наследие: истоки и современность, традиции и инновации», прошедшей в МГОУ, отмечалась значимость её методического наследия.

20 03 19, 22:46  новости Читают ли современные подростки?

Что читают современные подростки и читают ли? Может ли школьник самостоятельно вырасти грамотным читателем? Должен ли взрослый человек читать книги, интересные подрастающему поколению? Как заинтересовать ребёнка классикой и проблемы преподавания литературы современному школьнику. Социальные опросы, проводимые автором. доказывающие, что необходима взаимосвязь родителей, учителей и СМИ. чтобы заинтересовать подростка литературой. Ключевые слова: Чтение, подростки, проблемы, классика, учитель.

Что читают современные подростки и читают ли? Что мешает им наслаждаться самым ценным, что есть в обществе — золотым запасом человеческой мудрости? Этот вопрос является одним из важнейших в современном обществе: и заботит он не только учителей, но и родителей современных подростков. Многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевиденьем, компьютерными играми. Конечно же, можно обвинить во всем всемирную паутину, телефоны и другие гаджеты, однако это не всегда соответствует истине. Социологи, психологи периодически проводят социологические опросы: читают ли современные дети? Обратимся к статистике.

20 03 19, 17:09  новости Развитие и реализация концепции «умный город» в Российской Федерации

Аннотация. В статье проведен анализ становления концепции «умный город». Приведены наглядные примеры отражающие уровень внедрения инновационных технологий в привычную жизнь городского населения. Ключевые слова: умные технологии, концепции, инновационные технологии, «умный город».

Annotation. The article analyzes the development of the concept of «smart city». Visual examples reflecting the level of introduction of innovative technologies in the usual life of the urban population are given. Key words: smart technologies, concepts, innovative technologies, «smart city».

19 03 19, 22:30  новости Детям – про искусство

В докладе представлена проблема заинтересованности современных детей в посещении музея. Представляются пути решения проблем взаимодействия с детской аудиторией посредством новых форм работы в музее.

Описывается опыт передачи знаний об искусстве школьникам в Оренбургском областном музее изобразительных искусств. Дети в музее, доступное искусство, искусство для детей, формы работы с детьми. а протяжении последних пяти лет работы в музее, была обнаружена тенденция, что ценности детей идут в ногу со временем. Современные технологии захватывают экраны наших телевизоров и головы наших детей. Они обращают внимание только на то, что связано с продвинутыми гаджетами, и отрывают от них глаза лишь на более продвинутую технику. Это становится проблемой и для родителей при воспитании детей, и для учителей при передаче им знаний. Музей, в своей традиционной форме работы, тоже может попасть в число того, что не всегда вызывает интерес у детей.

17 03 19, 16:44  новости Студенты 223 техникумов и колледжей сдадут в 2019 году ГИА по стандартам WorldSkills

Студенты 223 техникумов и колледжей сдадут в 2019 году Государственную итоговую аттестацию по стандартам WorldSkills, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу союза WorldSkills Russia, передает Российское образование.

Отмечается, что в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» к 2024 году не менее 50% всех колледжей должны сдавать ГИА в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.

В пресс-службе уточнили, что в рамках промежуточной аттестации и ГИА в 2019 году такой экзамен будут сдавать более 53 тысяч студентов и выпускников из более чем 1200 колледжей и техникумов 82 субъектов РФ по 89 компетенциям. Кроме того, в сдаче демонстрационного экзамена будут участвовать также около 2,5 тысячи студентов из 31 вуза.

17 03 19, 16:36  новости Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала видеоконсультации к Единому государственному экзамену – 2019 по информатике, сообщает пресс-служба ведомства, передает Российское образование.

Отмечается, что в 2018 году информатику сдало на 15 тысяч участников больше, чем в предыдущем. При этом результаты ЕГЭ неизменны на протяжении нескольких лет, что говорит в целом о высоком уровне подготовки выпускников и стабильности модели самого экзамена.

«Настоятельно рекомендую вам прорешать демоверсии за последние 8–9 лет. Анализируя их, вы поймете, что модель экзамена является стабильной и вам не стоит ожидать каких-то особенных сюрпризов. При подготовке к экзамену обратите внимание на те типы заданий, которые обновились в 2017 и в 2018 годах. Это задание 2 – на создание таблиц истинности, задание 4 – на обработку информации в базах данных, задание 20 – на анализ результатов работы алгоритма. Все это поможет вам успешно сдать экзамен», – отметил руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов Государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

17 03 19, 16:33  новости Рособрнадзор проводит апробацию печати и передачи материалов ЕГЭ по Интернету

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов Единого государственного экзамена в аудиториях пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и технологии передачи материалов по Интернету, сообщает ведомство, передает Российское образование.

В апробации участвуют 869 ППЭ, в том числе более 300 пунктов, задействованных в проведении досрочного периода ЕГЭ-2019, который пройдет с 20 марта по 10 апреля.

«Апробация проводится перед началом досрочного периода ЕГЭ для отработки технологических процедур, чтобы реальные экзамены прошли максимально организованно и комфортно для выпускников», – сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

17 03 19, 16:30  новости Сергей Кравцов поручил проверить все ППЭ, которые будут задействованы в досрочном ЕГЭ

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов поручил проверить все пункты проведения экзаменов, которые будут задействованы в досрочный период Единого государственного экзамена, сообщает Рособрнадзор, передает Российское образование.

Об этом он заявил в ходе традиционного совещания по видео-конференц-связи с региональными министрами образования перед началом досрочного периода ЕГЭ-2019.

Кравцов отметил, что Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало расписание ЕГЭ-2019 и оно ничем не отличается от ранее опубликованного проекта.

Руководитель Рособрнадзора поручил региональным министрам проконтролировать обучение специалистов, задействованных в ЕГЭ в досрочный и основной периоды, а также напомнил о проверке технической и технологической готовности пунктов проведения экзаменов.

17 03 19, 16:27  новости ЕГЭ для родителей: только без паники

Единый государственный экзамен – процедура волнительная. Причем, как показывает практика, родители волнуются гораздо больше, чем сами школьники, передает Российское образование. Вместо того чтобы стать «группой поддержки», они невольно нагнетают обстановку и создают еще больший стресс.

И сколько бы ни говорилось о том, что ЕГЭ – это экзамен, не выходящий за рамки школьной программы, и что важен правильный психологический настрой, – все равно эти знания для большинства семей оказываются только теоретическими.

Чтобы исправить ситуацию Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организовала всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

16 03 19, 16:30  новости Каков порядок проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ для учащихся 11 классов?

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, в частности, в форме единого государственного экзамена, который включает обязательные предметы и предметы по выбору. Расписание и продолжительность экзаменов едины на территории РФ и за ее пределами. Лица, успешно сдавшие экзамен по обязательным предметам, получают аттестат о среднем общем образовании.
Успешная сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) дает возможность участия в конкурсных испытаниях, необходимых для поступления в вузы (п. 8 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018).

Лица, допускаемые к ЕГЭ

К государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ допускаются, в частности (п. п. 5, 10, 13 Порядка N 190):
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение);
- по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, обучающиеся 10 - 11 (12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам за предпоследний год обучения;
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), лица, не имеющие среднего общего образования, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Кроме того, для отдельных категорий лиц ГИА по отдельным учебным предметам и по их желанию проводится в форме ЕГЭ. К таким лицам, в частности, относятся дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования (п. 9 Порядка N 190).

16 03 19, 16:02  новости Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании здорового ребенка

В статье рассматривается одна из актуальных образовательных проблем — воспитание здорового ребенка. Автором подчеркивается, что в современных условиях необходима организация системы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах формирования физического и психического развития ребенка.

В статье раскрыты основные принципы и направления совместной работы ДОУ и родителей. Ключевые слова: здоровье детей, организация взаимодействия детского сада и семьи

В современных условиях развития российского общества воспитание здорового поколения становится ключевым фактором развития страны, ее экономического процветания. Особую роль данная работа приобретает в младшие годы жизни подрастающего поколения, когда происходит формирование основ здоровья детей. Не случайно охрана и укрепление физического и психического здоровья детей определены одной из приоритетных задач воспитательного и образовательного процессов в дошкольных организациях, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [1]. Всемирная организация здоровья (ВОЗ) отмечает, что «проблема сохранения жизни и здоровья детей является важнейшей стратегической задачей сохранения здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения» [2].

16 03 19, 15:52  новости Неформальный институт лоббизма и развитие коррупционных отношений в современной России

Стремительное развитие лоббистских отношений во всем мире имеет множество причин. Это и неолиберальная повестка, направленная на дерегулирование экономики, и глубинные социально-политические изменения, происходящие в различных системах, и снижение роли традиционных институтов представительства.

Реакция со стороны государства и общества на развитие института везде является разной. В одних странах нарастают требования большей прозрачности лоббистской деятельности и раскрытия информации о лоббистах, в других странах лоббизм продолжает существовать в тени политического процесса и в большей степени подчиняется неформальным правилам игры. Баланс между формальной и теневой сторонами является важным показателем развитости и прозрачности института лоббизма. Чем более прозрачной является лоббистская деятельность, тем с большим основанием мы можем говорить о том, что в институте лоббизма превалируют формальные основания. С другой стороны, чем больше в процессе принятия решений используется скрытых, теневых методов воздействия лоббистов на власть, тем более неформальным будет институт лоббизма.

13 03 19, 21:35  новости Трудовые конфликты в процессе внедрения «бережливого производства»


Трудовые конфликты в процессе внедрения «бережливого производства» В течение всего жизненного цикла организация сталкивается с различными проблемами, например, нехватка трудовых и сырьевых ресурсов, трудности с выбором поставщиков, подбор рынка сбыта и т.д.


Так же неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия являются трудовые конфликты, возникающие между работодателем и работниками или между сотрудниками. Для опытного управленца умение результативно решать и предупреждать трудовые конфликты является профессиональной компетенцией. Выявляя причины возникновения конфликтной ситуации, этапы развития конфликта, цели и мотивы участников конфликта,

13 03 19, 06:12  новости Российская оппозиция и проблемы институциализации конфликтов в российском обществе

Решение вопроса о природе и сущности социально-политических конфликтов предполагает включение в анализ роли оппозиции в политическом процессе. Современная политическая наука исходит из того, что принципы легитимации политической оппозиции принадлежат к фундаментальным компонентам современной либеральной демократия, а право на оппозицию, право оппонировать власти рассматривается как центральный и необходимый атрибут демократии.

В рамках доклада под оппозицией мы будем понимать любой организованный актор, который противостоит власти, контролирует и критикует текущую политику правящего режима. Мы рассматриваем оппозицию в широком контексте политического процесса, особенностей функционирования политического режима, который мы идентифицируем как новый авторитаризм, важнейшей составляющей которого является суперпрезидентская форма правления, несменяемость власти на федеральном и на региональном уровнях, выстраивание подконтрольной и манипулятивной партийной системы во главе с «партией власти», не дающей возможности оппозиции стать реальным актором политического процесса.

11 03 19, 09:41  новости В Подмосковье почти 900 человек прошли первый этап подготовки членов комиссии на ЕГЭ

В Подмосковье почти 900 человек прошли первый этап подготовки членов комиссии на Единый государственный экзамен, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой, передает Российское образование.

«В Московской области завершился первый этап подготовки членов государственной экзаменационной комиссии, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена. Подготовку уже прошли почти 900 человек», – сказала Забралова.

Она сообщила, что в этом году ЕГЭ сдадут 34,5 тысячи подмосковных выпускников.

«Наши ребята из года в год показывают достойные результаты сдачи. Процедура сдачи и все нововведения известны как школьникам, так и их родителям, так как к выпускным экзаменам ребята готовятся с начала учебного года. Нас ждет полный отказ от физических носителей, получать экзаменационные материалы по всем предметам образовательные учреждения будут через Интернет», – отметила Забралова.

11 03 19, 09:37  новости Личная позиция выпускника и его политические взгляды не оцениваются на ЕГЭ

С приближением периода сдачи ЕГЭ с новой силой разгораются споры о содержании экзамена. Свое мнение высказала директор Федерального института педагогических измерений, кандидат педагогических наук Оксана Решетникова, передает Российское образование.

«Давайте оттолкнемся от целей ЕГЭ. Экзамен выполняет функцию государственной итоговой аттестации и решает важную задачу отбора наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в вузы. Поэтому каждый вариант ЕГЭ по учебному предмету состоит из заданий разного уровня», – приводит ее слова РИА «Новости».

Оксана Решетникова отметила, что каждое задание проверяет конкретное умение, овладение определенным видом познавательной деятельности.

Сейчас доля развернутых ответов, которые свободно формулирует каждый участник экзамена, по ряду предметов доходит до 80% в общем балле. Это означает, что каждый школьник может в полной мере проявить себя.

11 03 19, 09:32  новости Если хорошо учиться, никаких проблем с ЕГЭ не будет

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов убежден, что школьники, которые ответственно относятся к учебе, спокойно и без проблем сдадут Единый государственный экзамен, передает Российское образование.

«Самое главное: если хорошо учиться, то никаких проблем в сдаче ЕГЭ не будет», – заявил он.

Руководитель Рособрнадзора напомнил, что в этом году изменений в процедуре проведения экзамена нет, он был и остается объективным и, как считают зарубежные эксперты, ЕГЭ в России в настоящее время является одним из самых высокотехнологичных экзаменов в мире.

«Был пройден большой путь – от утечек КИМ в Интернет, от массового списывания и ЕГЭ-туризма, от заданий с выбором ответа, когда у школьников фактически формировалось клиповое мышление, – к современному формату экзамена. Мы расширили творческую часть, минимизировали влияние человеческого фактора, и сегодня все ребята находятся в равных условиях, они четко понимают, за что получили ту или иную оценку», – подчеркнул Сергей Кравцов.

11 03 19, 09:27  новости В школу должны попадать только самые лучшие учебники

Министр просвещения РФ Ольга Васильева уверена, что школьные учебники являются важным инструментом образовательной политики, обеспечивающим содержание образования, передает Российское образование.

«В школу должны попадать только самые лучшие учебники», – заявила она на заседании президиума Российской академии наук.

Ольга Васильева напомнила, что содержание этих учебников, как и содержание образовательных стандартов, должно «в полной мере соответствовать последним достижениям прогресса».

«Недопустимо, когда учебники по химии, физике, биологии и ряду других предметов заканчиваются изучением открытий 30-летней давности», – подчеркнула она.

10 03 19, 23:25  новости Семейная солидарность: представления молодого поколения

Семья для россиян является одной из значимых ценностей, которые устойчивы и мало подвержены изменениям.

Вместе с тем, современная семья трансформируется, что накладывает отпечаток на взгляды людей на семейную солидарность. Семейная солидарность основывается на идентичности с семьей и родственниками. Другое основание солидарности – моральность.

Чувство семейного долга, сыновний, дочерний, родительский, родственный долг базируется именно на моральности. «Солидарность – особый тип социального взаимодействия, при котором моральное долженствование переводит ресурс идентичности в плоскость реальных действий» [1, 152]. Исследование «Молодежь и современная семья» (опрошено 132 студента вузов Санкт-Петербурга, 2017 г.) проведено по методике, в основу которой положена эмпирическая верификация конструкта «межпоколенная солидарность» [2], который позволяет измерить многогранность понятия «солидарность» от структуры возможностей для взаимодействия, поведения и эмоционально-когнитивных показателей до межпоколенных обменов и принятых в обществе норм родственных обязательств. В повседневной жизни молодых людей сохраняется постоянное межпоколенное общение, чему в немалой степени способствуют современные телекоммуникационные технологии. Практикуются все виды помощи и поддержки. Родители, в первую очередь, помогают деньгами.

10 03 19, 23:18  новости Конфликт как фактор формирования социальной компетентности молодежи


Социальная компетентность – способность субъекта (отдельного индивида, социальной группы, общества в целом) действовать сообразно требованиям социальной ситуации, чтобы достигнуть наибольшей эффективности в деятельности. [1]


Конфликт - «форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями». [2] Конфликт, как социальное явление, в рамках которого существует большое число различных процессов, типов социального взаимодействия, реакций и т.д. требует от участника высокого уровня социальной компетентности, т.к. из-за сложности ситуации, большой эмоциональной вовлеченности, искажения коммуникации и других процессов актуализируются и становятся востребованными не только потребности и интересы, но так же и ценности, навыки, знания, способы поведения и пр. Требование «наибольшей эффективности деятельности» становится особенно актуальным в конфликте, так как неэффективное действие может привести к трагическим для индивида, социальной группы или общества последствиям.


Конфликт часто – это экстремальная ситуация для его участников, в которой ставки могут быть очень высоки. И овладение навыками, знаниями, пониманием и принятием наиболее эффективных моделей поведения для решения этой комплексной интеллектуальной и социальной задачи становится жизненно необходимо. И это может побудить участников конфликта (индивидов, социальные группы, общества) повышать уровень своей конфликтологической, коммуникативной, юридической и других компетентностей, в зависимости от решаемых задач, а значит – повышать свой уровень социальной компетентности. Молодежь – это своего рода «переходная» группа между детским и взрослым состояниями.

10 03 19, 23:12  новости Особенности протестных форм социально-политической активности в современном российском обществе


Социально-политическая активность в многообразии ее протестных форм оказывает неоднозначное влияние на развитие постсоветского российского общества.


Не смотря на то, что по сути своей протестная активность имеет конфликтогенный характер, отдельные формы ее проявления характеризуют выражение конструктивной социальнополитической активности в виде ответственных инициатив граждан на основе их солидарности для оказания воздействия на политическую власть с целью решения проблемных вопросов. К ним относятся санкционированные акции, не имеющих негативных последствий, способствующие скрытию насущных проблем, своевременному принятию координированных управленческих решений для изменения сложившихся ситуаций, отношений, что влияет на снижение социальной напряженности, предотвращение открытых социально-политических конфликтов [1].

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.