Результат поиска по запросу: Торговля
Встречная торговля
При В.т. оплата встречными поставками товаров (услуг) покрывает, как правило, лишь часть стоимости осн. поставок. В.т. чаще инициируется импортерами, к-рые в условиях высокой конкуренции предлагают экспортерам принять встречные обязательства. Обязательства импортеров и экспортеров по встречным поставкам оформляются одним или несколькими, но обязательно связанными между собой документами (соглашениями, контрактами).
Осн. формами В.т, являются: бартерные сделки (см. Бартер), компенсационные соглашения (т.н. сделки «бай-бэк» - buy-back), предусматривающие продажу машин и технологич. оборудования на условиях оплаты встречными поставками сырья, полуфабрикатов, продукции, произвел, с использованием поставл. машин и оборудования (реже на др. пр-тиях); авансовые поставки, к-рые служат своего рода формой финансирования фирм-импортеров на период до осуществления ими встречных поставок; встречные закупки, предусматривающие две или более юридически самостоят., но фактич. взаимо-связ. сделки купли-продажи.
На условиях В.т. может осуществляться также выкуп устаревшей техники при поставке совр. моделей, комплектация импортируемого оборудования деталями местного произ-ва страны-импортера и др. виды внешнеторг. операций. В.т. развивалась высокими темпами в 70-80-е гг.
Так, в начале 70-х гг. на В.т. приходилось 2-3% мирового товарооборота, а к концу 80-х гг. - уже свыше 40%. В 90-е гг. доля В.т. в мировом товарообороте продолжала оставаться высокой. Более 90 стран мира приняли законодат. акты, обязывающие своих импортеров осуществлять закупки товаров (услуг) в увязке со встречными поставками.
Российское гос-во, внешнеторг. об-ния и пр-тия используют В.т. в отношениях с развитыми странами как способ создания более благоприятных условий для продвижения российских экспортных товаров на рынки этих стран, а также в торгово-экономич. связях с развивающимися странами (прежде всего с низкой платежеспособностью), широко применяя компенсационные сделки для обеспечения частичного погашения израсход. российских кредитов.
Розничная торговля
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства (изготовления).
Пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Исходя из содержания статей 492 и 506 ГК РФ следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.
Следует также иметь в виду, что согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако в случае, если данные товары приобретаются указанным покупателем у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.
Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары, обязанности осуществления контроля за последующим использованием покупателем приобретаемых товаров (для предпринимательской деятельности или для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Таким образом, к розничной торговле в целях главы 26.3 Кодекса относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, какой категории покупателей (физические или юридические лица) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.
Торговля
Различают торговлю аукционную, бартерную, биржевую, внешнюю, внутреннюю, комиссионную, консигнационную, компенсационную, лицензионную [передача права на использование технологий, «ноу-хау», патентов и лицензий на изобретения - на срок и за вознаграждение], международную [как совокупность внешней торговли всех стран мира в международной статистике], оптовую [перепродажа - продажа без видоизменения любых товаров для профессионального использования [переработки или дальнейшей продажи] юридическим лицам либо физическим лицам без образования юридического лица], розничную [продажа населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве], «невидимую» [экспорт и импорт услуг - транспортных, страховых, финансовых, компьютерных и информационных, лизинговых, по въездному и выездному туризму, строительных и прочих] и т.д.
Активизации торговли и максимизации прибыли торговых организаций способствует маркетинг.