Результат поиска по запросу: Тариф
Страховые тарифы
(англ. insurance rates) - ставки страховых взносов (платежей), по которым взимается плата за страховые услуги.
Страховые тарифы выступают в качестве цены страхового продукта и устанавливаются в доле (%) к страховой сумме договора или стоимости страхуемого объекта. Страховые тарифы классифицируются по составу и различаются по структуре, способам определения и условиям применения. Их состав соответствует видам страхования. По обязательным видам страхования размер страхового тарифа или его структура устанавливаются в соответствии с федеральным законом об обязательном страховании, а по добровольным видам - рассчитываются страховщиками самостоятельно. Условиями лицензирования деятельности страховых организаций предусмотрена внутривидовая градация страховых тарифов с привязкой к страховым рискам.
Структура страховых тарифов - это соотношение частей тарифа, идущих на покрытие непосредственных обязательств страховщика и на покрытие организационных и административно-управленческих расходов, создание фонда финансирования превентивных мероприятий, получение прибыли. Применительно к разным видам страхования структура страховых тарифов меняется. Она может различаться и для одинаковых видов страхования, но у разных страховщиков.
Способы определения страховых тарифов зависят от характера проявления страховых случаев и их последующего моделирования. Если страховые случаи характеризуются большой степенью повторяемости, страховые тарифы рассчитываются статистическими методами. При отсутствии статистических данных о страховых случаях (чаще это редкие, крупные, глобальные по своим масштабам события) в расчет страховых тарифов включаются технические, технологические, конструктивные и иные параметры страхуемых объектов или лиц, используются гипотетические оценки и специальной модели. В отличие от статистических методов эти методы расчетов страховых тарифов имеют априорный характер. Априорный подход к расчету страховых тарифов используется при разработке каких-либо новых страховых продуктов. При накапливании статистических данных эти страховые тарифы уточняются или пересчитываются.
При расчете страховых тарифов учитываются также периоды страхования («до» и «больше» года) и степень ответственности страховщика. Увязка этих условий производится в рамках актуарных расчетов. Применение страховых тарифов сопряжено с законодательными нормами и административными условиями страхования, с рыночной конъюнктурой в страховом деле, стратегией и тактикой страховщиков. Страховые тарифы могут устанавливаться и регулироваться централизованно, то есть по инициативе государственных органов управления, меняться страховщиками под влиянием конкуренции, снижаться вместе со снижением ответственности страховщика, устанавливаться страховщиком для какого-либо страхователя индивидуально (аккуратным страхователям страховых тарифов могут быть снижены). К страховым тарифам предъявляются разные, иногда противоречивые, требования стабильности, динамичности, дифференциации и гибкости. Критерием применения страховых тарифов является условие соблюдения достаточного и необходимого уровня убыточности страховой суммы. «Тарифная война» страховщиков зачастую подрывает эти требования, мешает развитию страхового дела.
Таможенный тарифы
Тариф содержит: наименования и классификацию облагаемых товаров; ставки таможенных пошлин; способы их исчисления и уплаты; перечень беспошлинно пропускаемых изделий; перечень продукции, запрещенной к ввозу, вывозу или транзиту.
Различают таможенные тарифы: автономные; конвенционные (договорные); автономно-конвенционные.
Автономный тариф устанавливается правительством страны в законодательном порядке без каких-либо соглашений с другими государствами. Для него характерны наивысшие ставки.
Конвенционный тариф определяется на основе межправительственных соглашений и не может изменяться в течение срока их действия без обоюдного согласия сторон. Ставки по конвенционному тарифу обычно ниже, чем по автономному.
Тариф
Тарифы устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки всех видов транспорта, услуги, оказываемые организациями связи, жилищно-коммунальными предприятиями, службой быта, а также на электрическую и тепловую энергию. Тарифы могут быть внутренними и международными.
Тарифы и цены на услуги
Квартирная плата взимается за пользование муниципальными жилыми помещениями (или ведомственными) за месяц, ее величина определяется с учетом основной ставки квартирной платы за 1 м2 жилой площади для данного города (населенного пункта), квартирной таксы (расценки) жилища и ставки квартирной платы применительно к конкретному квартиросъемщику.
Основная ставка квартирной платы за 1 м2 благоустроенной площади регулируется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Цены на бытовые услуги, оказываемые предприятиями бытового обслуживания населению, являются свободными, то есть складываются под влиянием спроса и предложения и по своей структуре и методам формирования во многом аналогичны оптовым ценам на продукцию и ремонтные работы, выполняемые промышленными предприятиями. Вместе с тем, поскольку они служат для расчетов с населением, то по своей природе являются розничными.
Цены на услуги гостиниц свободные и устанавливаются в зависимости от разрядности гостиниц и категорий номеров в них.
Цены на продукцию предприятий общественного Питания определяются спецификой деятельности этих предприятий, которые приготовляют блюда и кулинарные изделия, реализуют их и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров, а также досуг населения. Поэтому затраты предприятий обществ, питания представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления и рассчитываются как совокупные издержки.
В отличие от предприятий пищевой промышленности, издержки производства предприятий обществ, питания определяются без стоимости сырья, используемого для приготовления продукции. Цены на блюда, кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, реализуемые на предприятиях общественного питания, определяются путем калькулирования. При этом в качестве прямых затрат в калькуляцию включается только стоимость сырья. Остальные издержки производства и обращения, а также прибыль учитываются в цене лишь косвенным путем в наценках и торговых скидках. Сумма наценок и торговых скидок составляет валовой доход предприятий общественного питания.
Цены на продукцию общественного питания являются разновидностью розничных цен и устанавливаются свободными, за исключением цен на продукцию предприятий общественного питания, расположенные при профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, общеобразовательных школах: местными органами исполнительной власти для этих предприятий регулируются наценки на продукцию собственного производства и покупные товары.
Тарифы на услуги связи (почтовые, телефонные, телеграфные) учитывают не только затраты по их оказанию, но и социальной значимость отдельных услуг. Тарифы на основные услуги почтовой связи дифференцированы с учетом ряда параметров: веса отправления (письма, бандероли, посылки), расстояния пересылки (посылки), вида отправления (обычное, заказное, ценное). Тариф за пересылку посылок установлен за 1 кг веса по поясам расстояний. Плата за денежные переводы зависит от переводимой суммы и способа перевода (почтовый, телеграфный). Тарифы на телеграммы установлены за слово и дифференцированы от срочности доставки (обыкновенные, срочные). Для всех видов и категорий телеграмм применяется единый телеграфный сбор, который взимается сверх пословной платы.
Тарифы на междугородние телефонные переговоры установлены за минуту разговора и дифференцированы по тарифным поясам. За услуги местных телефонных сетей плата дифференцирована по категориям абонентов: абоненты квартирных телефонов индивидуального пользования и абоненты коллективного пользования телефоном (учреждения, организации, предприятия). Цена за пользование беспроводной связью (Интернет и мобильные телефоны) устанавливается компаниями-производителями услуг.
Транспортные тарифы
Транспортные тарифы делятся на регулируемые и свободные (рыночные).
Тарифы на железнодорожные перевозки (кроме перевозок в пригородном сообщении) регулируются государством на федеральном уровне путем установления в прейскурантах предельных тарифов.
Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на перевозки железнодорожным, автомобильным и речным транспортом в пригородном (местном) сообщении, на местных авиалиниях, на перевозки морским транспортом и в районах Крайнего Севера.
Тарифы на воздушном и автомобильном транспорте (кроме местного сообщения) устанавливаются по договоренности сторон (договорные тарифы) с учетом предельной нормы прибыли.
Свободные (рыночные) транспортные тарифы применяются на услуги железнодорожного транспорта более высокого, чем предусмотрено прейскурантами, качества (по срокам доставки, новым типам вагонов и др.).
Грузовые тарифы на железнодорожном транспорте устанавливаются едиными для всей сети железных дорог, по кратчайшему, как правило, расстоянию между станциями отправления и назначения груза.
Тарифные ставки дифференцируются по видам груза, расстояниям, скорости перевозки, размерам отправок (повагонные, контейнерные, мелкие) и т.д. Для ветвей, не включенных в общую сеть железных дорог, применяются местные тарифы.
На водном транспорте установлены двухставочные грузовые тарифы, дифференцированные по бассейнам рек и морей. При установлении грузовых тарифов на морские и речные перевозки учитывают природно-климатические факторы, сроки навигации и специализацию флота.
На морском транспорте тарифы применяются в основном при перевозке грузов между портами России; в корреспонденциях с зарубежными портами используется фрахт, то есть единовременная цена, установленная соглашением.
Фрахтовая ставка (транспортный тариф) включает два основных компонента: издержки по оказанию транспортных услуг и среднюю прибыль.
Величина фрахтовых ставок устанавливается на определенный период в зависимости от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется условиями рейсового чартера, особенно предусмотренного в нем нормами погрузки и выгрузки.
Грузовые тарифы на воздушном транспорте зависят от расстояния перевозки и тарифного класса, на автомобильном - учитываются класс груза (в зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля, грузы делятся на 4 класса и соответственно различается величина тарифа) и тарифные схемы (сдельные на перевозку грузов; на условиях платных автотонно-часов; за повременное пользование грузовыми автомобилями; за пользование грузовыми автомобилями из по километрового расчета). Вопрос о выборе тарифной схемы решается на договорной основе.
Пассажирские тарифы транспортные устанавливаются на перевозку людей и багажа для международных, внутренних, пригородных и городских линий.
Международные пассажирские тарифы определяются соглашениями о международном пассажирском сообщении между различными странами. Внутренние, междугородние и другие пассажирские тарифы железнодорожного, морского и речного транспорта дифференцированы в зависимости от скорости движения и комфортабельности мест. Пассажирские тарифы железнодорожного и автомобильного транспорта в основном единые по стране; тарифы воздушного транспорта делятся на два пояса: для линий в районах с железнодорожным сообщением и для районов, где нет железных дорог; водного транспорта - дифференцированы по группам пароходств и бассейнов.
Во всех видах сообщений применяются различные формы льготных тарифов: круглогодичные для детей, абонементные пригородные и городские билеты, скидки с тарифов для определенной категорий населения в периоды сезонного спада спроса на перевозки.