simple site templates

Кэш-менеджмент

Глоссарий от Phaethon. Cвыше 17000 терминов


Поиск

Поиск по буквам
A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  


Результат поиска по запросу:

Кэш-менеджмент


 Кэш-менеджмент

(англ. cash - management ) - совокупность банковско-бухгалтерских услуг, оказываемых отдельными банками (или их объединениями) корпоративной клиентуре по управлению ее наличностью с целью оптимизации внутренних финансовых потоков и осуществления фирменного планирования в целях достижения максимизации дохода.

Первоначально потребность в К.-м. стала возникать в финансовых отделах корпораций в США, где различия в нормативном регулировании коммерч. банков в отд. штатах влекли за собой затруднения в расчетах между производств, подразделениями компаний, разбросанными по всей территории страны, увеличение времени пробега платежных документов, рост объема средств в расчетах и потерю части прибыли. Др. обстоятельством стало превращение ведущих компаний США в транснациональные, что обусловило их потребность в межстрановом маневре финансовыми ресурсами, защите выручки от валютных, процентных, страховых и др. рисков, минимизации свободных остатков на счетах и прибыльном размещении излишков ресурсов. В качестве системного продукта первым освоил К.-м. амер. Mellon Bank в 1969. В последующем отд. банки создали либо собств. локальные системы (Citi Cash Manager и Citi Banking, Chemlink, Swiss Cash, Com Cash), либо нейтральные сети с широким кругом пользователей ( Nordi Cash - с участием банков Дании, Норвегии, Швеции). Техническим обеспечением нормальной работы систем является базовый продукт Geisco Mark III фирмы General Electric (США); сеть из 500 ЭВМ с тремя сверхмощными вычислит. центрами, способная через спутниковую связь покрывать территорию Земли в 23 часовых поясах. Для оказания услуг по К.-м. банки, напр, в США, используют также обычные почтовые каналы связи. В этих целях в ближайшем к банку почтовом отделении арендуется спец. абонентский ящик (англ. lock - box ), в адрес к-рого потребители товаров или услуг обслуживаемой банком фирмы по почте отправляют чеки для их оплаты. Банк регулярно забирает документы из ящика, депонирует перечисленные суммы на соответств. счете и по телефону сообщает бухгалтерской службе фирмы-клиента о поступлении наличных денег. Такая система позволяет сократить период между предъявлением чека и его оплатой (англ. float ), на продолжительность к-рого налагаются жесткие ограничения (напр., в ряде штатов США). Рентабельность этой банковской услуги для фирмы зависит от соотношения между ее стоимостью и дополнит. прибылью от ускоренного включения полученных средств в денежный поток.

В функцион. отношении услуги К.-м. объединяются в три модуля: информационный, трансакционный, сопутств. операции. Информационный модуль предо­ ставляет клиенту сведения о состоянии контокоррентных счетов подразделений корпорации в стране и за рубежом; остатках, дебетовых и кредитовых оборотах по суммам, а также в разрезе валют, нарастающим или снижающимся итогом (отд. банки предоставляют такую информацию и по др. счетам - срочным, валютным, ссудным и инвестиционным). Текущая информация по счетам заносится в память компьютеров, что позволяет выстраивать временные ряды для последующего анализа. В отд. системах спец. бухгалтерская информация дополняется общефинансовой (о курсах валют и ценных бумаг, процентных ставках на денежно-кредитных рынках). Трансакционный модуль позволяет клиенту проводить платежно-расчетные операции при помощи терминалов, установленных в фирме (система «Клиент-банк»). При этом по компьютерной сети могут быть запрошены сведения о встречных платежах. К.-м.,содействует ускорению расчетов, поскольку они осуществляются, минуя клиринговые центры, и уменьшению их объема путем зачета взаимных требований. Сопутствующие операции включают: контроль за состоянием валютных счетов с выявлением возможных валютных рисков и предложением электронных версий вариантов их страхования; анализ финанс. показателей клиента для текущего финансового планирования и принятия инвестиц. решений (расчет целесообразности для отд. капиталовложений), определение потребности в капитале, анализ денежных потоков наличных ( cash - flow ) и др.

 

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.