simple site templates

Карточная платежная система

Глоссарий от Phaethon. Cвыше 17000 терминов


Поиск

Поиск по буквам
A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  


Результат поиска по запросу:

Карточная платежная система


 Карточная платежная система

- совокупность экономических субъектов и отношений между ними, возникающих при совершении операций с использованием платежных карт и проведении расчетов по этим операциям.

Ядром К.п.с. является платежная орг-ция - юридич. лицо, обладающее правами на товарные знаки и знаки обслуживания (идентифицирующие принадлежность платежных карт к данной системе) и устанавливающее самостоятельно или совместно с др. участниками правила использования платежных карт, эмитируемых в рамках этой системы. Такими платежными орг-циями выступают, напр., компании Visa International и Europay International. Члены системы осуществляют эмиссию платежных карт и(или) эквайринг на основании договоров с соотв. платежной орг-цией. Тем самым члены карточной системы признают устав платежной орг-ции и обязуются следовать действ. правилам, а также признают принятые в системе процедуры изменения устава платежной орг-ции и правил (правила использования товарных знаков и знаков обслуживания; правила совершения операций; правила клиринга и расчетов; технич. процедуры; требования безопасности и контроля за рисками; виды и ставки комисс. вознаграждения, выплачиваемого членами системы платежной орг-ции и друг другу).

Правила использования товарных знаков и знаков обслуживания определяют требования к дизайну карт, а также к использованию товарных знаков и знаков обслуживания, принадлежащих платежной орг-ции, в рекламно-информац. материалах членов системы и устанавливают порядок защиты прав платежной орг- ции (вплоть до защиты прав в судебном порядке). Правила совершения операций определяют их порядок, включают общие требования к составлению расчетных документов, определяют порядок представления их к оплате (см. Презентмепт), устанавливают возможные причины выставления эмитентами претензионно-возвратных платежей и порядок дальнейшего разрешения спорных ситуаций (повторное представление расчетных документов, направление преарбитражных уведомлений, арбитраж).

Правила клиринга и расчетов регулируют порядок представления расчетной информации в платежную орг-цию или ее уполномоч. агентам для последующего расчета чистых позиций членов системы и проведения расчетов, форматы сообщений, используемые членами и платежной оргцией, сроки и порядок осуществления платежей через расчетный банк. Технич. процедуры, устанавливаемые правилами, касаются порядка сертификации платежной орг-цией и использования членами системы программно-аппаратных средств, предназнач. для обработки и передачи информации . Правила безопасности и контроля за рисками описывают процедуры, связ. с формированием, рассылкой и использованием стоп-листов, а также иные принятые в системе контрольные механизмы (напр., мониторинг активности пр-тий, принимающих платежные карты в оплату, и выборочная проверка подлинности опера­ций на суммы выше среднестатистических). Виды и ставки комисс. вознаграждения, выплачиваемого членами системы платежной орг-ции и друг другу, включают ставки взаимных компенсационных выплат. Кол- во и виды выплат членов системы в пользу платежной орг-ции могут быть различными. Напр., могут взиматься целевые платежи пропорционально объему деловой активности членов системы в ее рамках (для финансирования рекламы товарных знаков и знаков обслуживания, программ спонсорства и т.п.); может выплачиваться фиксир. сумма с каждой выпущ. эмитентом карточки престижной категории (Business , Gold и т.п). для обеспечения держателей таких карт дополнит. услугами в рамках системы за счет платежной орг- ции (напр., обязат. страхование в поездках, экстр. перевыпуск карты в случае утраты, экстр, выдача наличных и т.п.).

Договора, заключаемые с платежной орг-цией при приеме в члены системы, также не унифицированы. В их основе - лиценз. соглашение, определяющее права члена системы на использование соотв. товарных знаков и знаков обслуживания. В системе могут существовать несколько видов (статусов) членства, напр., полноправное членство и ассоциированное членство. В нек-рых системах (напр., Diners Club International) развитие бизнеса осуществляется при помощи фран чайзинга. Могут также заключаться отд. соглашения о порядке клиринга и расчетов, использовании опре- дел. программно-аппаратных средств и т.д.

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.