simple site templates

Информационные технологии в банковском деле

Глоссарий от Phaethon. Cвыше 17000 терминов


Поиск

Поиск по буквам
A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  


Результат поиска по запросу:

Информационные технологии в банковском деле


 Информационные технологии в банковском деле

- современные ИТ, основанные на применении средств вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и выдачи информации, широко используются в банковской деятельности. К их числу относятся системы управления базами данных, текстовые, табличные, графические процессоры, алгоритмические языки и т.п.

ИТ пронизывают всю деятельность совр. коммерч. банка, охватывая как сферу оказания банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитное обслуживание и др.), так и сферу управления банком (учет, контроль, анализ, планирование).

С помощью ИТ поддерживаются внешние взаимодействия с клиентами, филиалами банка, банками-корреспондентами в России, др. странах СНГ, международными банками и др. кредитными учр-ниями. Компьютерные сети обеспечивают выполнение коммуникационной функции и доступ к разделяемым ресурсам (передачу файлов, доступ к удаленным базам данных и удаленный запуск задач).

Локальные, корпоративные сети связывают в единое целое разл. отделы банка, увеличивая эффективность работы кредитного учр-ния и обеспечивая полный комплекс определ. средств и мер защиты от несанкционированного доступа к внутрибанковской информации.

Системы телекоммуникац. взаимодействия позволяют организовать дистанционное обслуживание клиентов (см. Интернет-банкинг, Карточная платежная система, Система «Клиент - банк»); межгосударственные, межбанковские взаимодействия на территории стран СНГ; междунар. расчеты (через систему СВИФТ).

Передача информации может осуществляться по компьютерным, телефонным (в т.ч. по мобильным телефонам) и телеграфным сетям. Для сопряжения коммуникац. оборудования используются многоуровневые стандар-тизир. протоколы передачи данных. С 1995 в странах Европейского Союза при обмене документацией и информацией между гос. ведомствами ЕС используется совокупность, стандартов EDI (структурированный язык описания разл. видов коммерч. информации, обеспечивающий пользователю возможность работы на английском, французском, немецком или испанском языках).

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.