simple site templates

Инвентаризация

Глоссарий от Phaethon. Cвыше 17000 терминов


Поиск

Поиск по буквам
A  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  


Результат поиска по запросу:

Инвентаризация


 Инвентаризация

(из нем. Inventar от лат. inventarium роспись, опись, в русск. с XVIII в.; англ. inventory / stocktaking) периодическая проверка наличия, состояния и оценки активов и финансовых обязательств.

Цель И. обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Задачи И. проверка сохранности имущества путем сопоставления фактич. остатков ценностей с учетными, состояние весоизмерительного хозва, правильности хранения товарноматер, ценностей, выявление фактов хоз. жизни, непосредственно не отражаемых в бух. учете (потери вследствие естеств. убыли, хищения, ошибки при проведении операций с ценностями и т.п.).

Сроки проведения И. определяет руководитель оргции. Случаи обязат. проведения И. перечислены в Федер. законе «О бухгалтерском учете» (1996) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц и др. И. могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, текущие и годовые.

Плановые И. проводят согласно плану (графику), утвержденному руководителем оргции. Внеплановые в случаях особой необходимости (при кражах, стихийных бедствиях и т.п.). При полной И. проверяют все виды имущества и обязательств, при частичной к.л. их часть. Текущие И. проводят в течение года, годовые перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Для проведения И. создается постоянно действующая инвентаризац. комиссия.

При малом объеме работ и наличии в оргции ревизионной комиссии проведение И. возлагается на нее. При большом объеме работ для своеврем. проведения И. создаются рабочие инвентаризац. комиссии. Персональный состав инвентаризац. комиссий (постоянно действующей и рабочих) утверждается руководителем оргции.

В них включают представителей администрации оргции, работников бух. службы, др. специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.п.). На проведение И. руководитель оргции издает приказ. Порядок проведения, документального оформления и выявления результатов И. установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финанс. обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ (1993).

Фактич. наличие имущества определяется путем обязат. подсчета, взвешивания и обмера. И. расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, в т.ч. путем встречной документальной выверки расчетов со сторонними оргциями и учрниями. Сведения о фактич. наличии имущества и реальности дебиторской и кредиторской задолженности записываются в инвентаризац. описи.

По окончании И. могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, результаты крых оформляются актом. Инвентаризац. описи сдаются в бухгалтерию, края проверяет правильность их оформления, цен, таксировки и подсчетов и выявляет результаты И.

По имуществу, при И. крого выявлены отклонения фактич. остатков от учетных данных, составляют сличит, ведомости, где указывают суммы излишков и/или недостачи ценностей. Выявленные при И. расхождения между фактич. наличием имущества и данными бух. учета отражают на счетах бухгалтерского учета в след. порядке: а) излишек имущества приходуется и соответствующую сумму зачисляют на финанс. результаты оргции [у бюдж. оргции на увеличение финансирования (фондов)]; б) недостачу имущества в пределах норм естеств. убыли относят на издержки произва или обращения, недостачу сверх норм, а также порчу за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финанс. результаты оргции, а у бюдж. оргции на уменьшение финансирования (фондов).

Причины возникновения излишков в дальнейшем должны быть установлены. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, зотношении товарноматериальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявленных фактич. недостач, после зачета недостач ценностей излишками по пересортице.

В состав документов, представленных для оформления списания недостач ценностей сверх норм убыли и порчи, должны быть включены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц или отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо полученные от отдела технич. контроля или соотв. специализир. оргций (инспекций по качеству и др.) заключения о факте порчи ценностей. Предложения о регулировании выявл. И. расхождений фактич. наличия ценностей и данных бух. учета представляются постоянно действующей инвентаризац. комиссией на рассмотрение руководителя оргции, крый и принимает окончат, решение.

Результаты И. должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в кром была закончена И., а по годовой И. в годовом бухгалтерском отчете.

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.