Описание


В Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации 4 февраля 2016 года работала Зимняя школа педагогического мастерства. В объеме программы «Современное вузовское образование: педагогика, психология, методика» состоялось занятие на тему: «Вузовская и послевузовская андрагогика. Специфика андрагогической модели обучения».
Занятие условно было разделено на два этапа: 1. Вузовская и послевузовская андагогика и 2. Специфика андрагогической модели обучения. Руководителем занятия был профессор Змеев Сергей Иванович, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук.
На основании данного заседания центром информационных систем Финансового университета снят и подготовлен к показу фильм, общим объемом 2 часа 18 минут.
Змеев С.И. является профессором кафедры Теории и технологии обучения в высшей школе Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова. Областью его научных интересов является андрагогика в системе высшей школы и ее применение на практике.
Андрагогика - раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога. Понятие «андрагогика» было введено в научный обиход в 1833 году немецким историком педагогики Александром Каппом.
В последние десятилетия внимание к андрагогике постоянно повышается в связи с повышением в обществе как потребности, так и возможности многократного (постоянного) повышения квалификации, переобучения или даже смены профессии для трудящихся граждан, а также возможностей и потребностей обучения и переобучения взрослых в связи с возросшими культурными запросами, осознанием потребности в посильном обучении и познании нового как составляющей здорового образа жизни и т.д., в связи с чем открываются курсы и даже факультеты по обучению не только взрослых работающих граждан, но и пенсионеров.
faito.ru