Самореализация женщин в сетевом маркетинге



Самореализация женщин в сетевом маркетинге

Данная работа посвящена исследованию особенностей самореализации женщин в сетевом маркетинге.

В исследовании поставлен ряд вопросов, затрагивающих как деятельность сетевых компаний, так и образ женщин, участвующих в сетевом маркетинге. Ключевые слова: сетевой маркетинг, сетевая компания, самореализация, «сетевик», современная женщина.

В данном исследовании можно применить теорию обмена Хоманса. Он сформулировал несколько постулатов, которые раскрывают поведение личности. Теория обмена изображает социальное поведение человека как рациональный поиск выгоды.

В рамках данной теории было рассмотрено, что влечет людей заниматься сетевым бизнесом, какие достоинства видят в сетевом участники исследования, что мотивирует людей заниматься маркетингом и ценность действий человека. В настоящее время существуют разные формы самореализации женщин. Участие в сетевом маркетинге является одной из распространенных форм деятельности среди женщин. Сегодня сетевой маркетинг является мощной бизнес индустрией и имеет свою систему бизнеса, основанную на опыте успешных людей.

Цель исследования: проанализировать особенности самореализации женщин на примере сетевой компании. Эмпирическую базу исследования составили глубинные интервью с женщинами г. Новосибирска, участвующие в сетевом маркетинге. На основе этих интервью, взятых в 2019 году у менеджеров компании NL International, был составлен образ участницы сетевого маркетинга. В современном обществе представления о женщине и возможностях ее самореализации изменяются. Можно говорить о том, что в России появилась новая форма самореализации женщин, которая существует в мире уже давно, но в России была непопулярна. Женщины под понятием «самореализация» подразумевают реализацию потенциала личности. Участники исследования отмечают, что самореализация зависит от внутренних факторов, таких как внутренний настрой, желание, жизненные приоритеты, цели и ценности. При этом подчеркивают, что внешние факторы не влияют на развитие личности. Дальнейший анализ материалов интервью позволил выделить достоинства сетевого маркетинга.

Информанты не видят недостатков в сетевом маркетинге и отмечают много достоинств. Главным называют свободный график работы. Также женщины отмечают следующие достоинства: хороший коллектив, возможность обучения, мобильность в работе. Также информанты говорили о том, что компания NL является партером благотворительного детского фонда. Несмотря на все перечисленные достоинства, женщины отмечают, что столкнулись с некоторыми трудностями. Отказы при встрече – одна из трудностей, с которой сталкиваются сетевики, поэтому и наблюдается большая текучесть кадров. У сетевика нет статуса, и многие боятся вступать в их ряды. Большая занятость, для получения должного результата – отталкивает людей, многие не хотят брать на себя такую ответственность. В исследовании участвовали женщины, которые ищут себя именно в сетевом маркетинге. Поэтому они имеют представления об образе современной женщины, которая занимается сетевым бизнесом.

Информанты отмечают, что «сетевик» должен обладать следующими качествами: «быть разносторонней личностью», «должен уметь ставить цели и достигать их», «обладать хорошими коммуникативными навыками», «честность», «ненавязчивость», «должен быть смелым», «ответственность» (выдержки из интервью). В целом, отношение у информантов к работе в сетевом бизнесе положительное и очень схоже. По нашему мнению, ответы похожи вследствие того, что информанты, формулируя свои ответы на вопрос, использовали положения миссии компании.

Это связано с тем, что у сетевиков выработалась привычка рассказывать о преимуществах своей компании и скрывать о недостатках. В результате анализа данных, было отмечено, что современные женщины занимаются сетевым маркетингом с целью профессионального и личностного роста. Еще одной причиной, по которой женщины идут в сетевой – деньги. Также, в ходе данной темы можно исследовать различие взглядов мужчин и женщин на самореализацию. Для этого необходимо провести интервью с мужчинами, провести их отбор. Если затрагивать данный аспект, то можно предположить, что мужчины воспринимают женщин в большей степени в качестве домохозяйки.

О.В. Ермошкина, С.В. Ровбель

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.