Проблема качества управленческих кадров в России



Проблема качества управленческих кадров в России

Менеджмент качества –это деятельность, направленная на планирование, целеполагание, обеспечение, контроль, улучшение качества продукции и услуг, производимых конкретным предприятием.

Как наука и методология менеджмент качества интенсивно развивается в отечественных и зарубежных организациях.

Благодаря практическому опыту применения методов и средств менеджмента качества любая организация при грамотном руководстве в области качества может добиться видимых успехов и признания.

Менеджмент под воздействием механизма жесткой конкуренции можно считать новым междисциплинарным направлением теории и практики, которое включает в себя методологию теории организации и организационного поведения, реинжиниринга бизнес-процессов, стратегического, корпоративного и антикризисного управления, инновационного менеджмента.Россия имеет небольшой опыт менеджмента в условиях рыночной экономики, который существенно отличается от зарубежных стран. Причина этого в том, что российские предприятия не копируют принципы, а применяют опыт зарубежных коллег со своим менталитетом и структурой экономики. Как показывает статистика, наиболее востребован и развивается менеджмент качества на предприятиях, которые ориентированы на производство продукции для иностранных потребителей. Одной из важнейших проблем современного менеджмента в России является проблема качества управленческих кадров. Она связана с нехваткой людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики. Сейчас наблюдается кадровый парадокс –все вакансии заняты, но ощущается «кадровый голод».

Причина этого в том, что не хватает квалифицированных специалистов. Сегодня требуются управленцы иного уровня: обладающие способностью анализировать, прогнозировать, принимать решения и брать на себя ответственность.Согласно исследованию международной рекрутинговой компании Hays в 2018 году 70% опрошенных демотивированы на рабочем месте из-за некомпетентного и неэффективного управленческого состава компании. 64% недовольны недружелюбной корпоративной культурой, а 56% –личностью руководителя. В данном исследовании приняло участие 3600 российских респондентов.Для многих руководителей важнее обладать властью, а не профессионализмом в своей области. Из-за этого возникает проблема нерационального использования временных ресурсов, когда из-за неграмотных действий руководителя отсутствуют четкий план работы, обратная связь с подчиненными и их мотивация [1].

Также острой проблемой является компетенция менеджеров среднего звена. Бизнес развивается, и растет потребность в компетентных управленцах среднего звена. Проблема заключается в том, что у большинства менеджеров среднего звена не сформированы базовые управленческие навыки: умение планировать, организовывать деятельность подчиненных и осуществлять контроль над ней [2].Несмотря на серьезные проблемы, с которыми сталкивается система управления в России, существуютопределенные перспективы развития. Для этого формирование российского менеджмента на предприятии должно полагаться на индивидуальные способности каждого человека, его профессиональную подготовку, стремление к развитию и совершенствованию своих навыков и умений. При обучении менеджеров необходимо делать упор на работу с различными моделями систем менеджмента качества и реализацию в полной мере ответственности за качество продукции предприятия через построение и поддержание соответствующей системы. 

Исполнение функций менеджера качества в полном объеме требует также знания принципов построения и анализа систем, навыков управления проектов и понимания конкретных механизмов реализации требований моделей СМК.Анализ состояния современной экономики России, теории и практики управления позволяет сформировать следующие пути решения проблем менеджмента качества:–Формирование молодого поколения менеджеров с помощью государственной поддержки в виде специальных грантов для обучения за границей.

–Созданиеновойконцепцииобученияменеджменту посредством государственных центров, университетов, НИИ и их филиалов для обучения научному управлению, сфокусированных на предоставлении обучающимся практических знаний.–Созданиефедеральногонаучноисследовательского центра для разработки отечественной научной школы менеджмента.–Создание благоприятного психологического климата в коллективе -существование системы адаптации для новых сотрудников. Возможность персонала свободно обсуждать с руководителями рабочие проблемы и высказывать разные точки зрения; каждый сотрудник имеет доступ к любой информации, необходимой ему для решения рабочих задач и т.п.–Создание системы непрерывной оценки эффективности деятельности управленческого персонала области.–Подготовка профессиональных менеджеров, переориентация кадров, повышение квалификации выступают ключевымипроблемами в менеджменте нашейстраны.

Необходимостьпрофессионализацииуправленческих кадров в современной России обусловлена усложнением глобализационных процессов, появлением новых форм социально-структурных отношений, повышениемтребованийкпрофессиональноуправленческому слою вследствие увеличения масштабов торговли, производства, вовлечения новых ресурсов в хозяйственную деятельность, роста экологических и других ограничений, диктующих более сложные формы и способы решения проблем.

Список литературы

1.Зайнагутдинова, А.Н. Проблематика управления персоналом организации в России.// Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием.2014. С.23-25.2.КнышМ.И.Стратегическое управление корпорациями. СПб.:КультИнформПресс, 2002. 251 с

Гребенщикова Е.А.Ишутина Т.А.Фомина И.Г.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.