Метрополитен пополнят безмоторные вагоны



Метрополитен пополнят безмоторные вагоны

Испытания новшества проводится по ночам. Столичное метро проводит эксперимент - по ночам в туннелях проверяют технические параметры новых безмоторных вагонов. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, использование вагонов без моторов может снизить стоимость подвижного состава. Первые испытания новых вагонов прошли в ночь с 5 на 6 марта.

Подобные испытания, подчеркнули в пресс-службе, необходимы для того, чтобы определиться - нужно ли закупать новые вагоны для использования в подземке. Безмоторные вагоны моделей 81-760/761 имеют специальную маркировку - 81-762. Одно из немногих отличий данных вагонов от серии - отсутствие двигателя. - В рамках данных испытаний в составе, двигающимся с отключенным тяговым двигателем и электрооборудованием одного из вагонов, будут регистрироваться показатели ускорения, замедления, тормозного режима и изменения других характеристик, - говорится в сообщении. До конца марта будет проведено еще два испытания.

Затем, в зависимости от результата, и будет принято решения - нужно ли покупать безмоторные вагоны для использования в составах поездов столичной подземки. В пресс-службе подчеркнули, что такие вагоны позволяют не только снизить цену самого состава (ведь в вагоне отсутствует дорогостоящий комплект тягового электрооборудования), но и снизить стоимость техобслуживания и текущего ремонта. А кроме того - снизить нагрузки на рельсы р 50, путем перераспределения оборудования по всему составу. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Владимир Свириденков, эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», автор интернет-проекта «Московское метро»: - На самом деле, этот новый подвижной состав проектировался с учетом того, что там будут использоваться безмоторные вагоны. И у них даже есть определенный индекс 81-762. А 81-760 – это головной вагон, а 81-761 – это промежуточный моторный вагон.

Подразумевалось, что будут еще и безмоторные вагоны. Дело в том, что мощность тягловых двигателей в этом составе почти в полтора раза выше, чем в предыдущих поколениях подвижного состава, который используется на большинстве линий. Эти вагоны уже заказывались столичным метрополитеном.

Например, такие составы используются на Калининской линии. Однако на момент заказа руководство столичного метрополитена отказалось от закупки безмоторных вагонов – для повышения надежности, чтобы избежать нарушений графиков желательно иметь все вагоны моторными, пусть и мощности превышают. Теперь же, по всей видимости, представление изменилось и было решено рассмотреть эти составы для эксплуатации. Сейчас для испытаний используется один вагон, в котором отключены тягловые двигатели. То есть, это не настоящий безмоторный вагон. Мне кажется, безмоторный вагон в данном случае будет лучше для использования. Его масса будет ниже, как раз за счет отсутствия тягловых двигателей.

Пассажиры не заметят никакой разницы. Просто суммарная мощность сейчас избыточная, но может сыграть положительную роль в случае неисправностей и поломок. Но мощность на столько избыточная, что можно в восьмивагонном составе иметь 1-2 вагона не укомплектованные тягловыми двигателями. Это совершенно нормальная зарубежная практика. Часто, если вагонов много (6-8) и используются современные, асинхронные тягловые двигатели, то можно 2-3 вагона делать безмоторными. Ничего экстраординарного в этом нет. КСТАТИ Разработан проект планировки участка Кожуховской линии столичного метро.

Данный проект разработан Москомархитектурой для участка линии между проектируемыми станциями "Авиамоторная" и "Некрасовка". На участке, протяженностью 19,2 километров, предполагается построить станции: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская улица", "Окская улица", "Ферганская улица", "Косино", "Салтыковская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка". Ожидаемая суточная загрузка всех станций составит 1,215 миллиона человек. Для сохранения общего баланса природных и озелененных территорий в районе Ставропольского проезда будет разбит сквер, отметили в комитете.

vmdaily.ru

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.