Новые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек



Новые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек

Новый министр образования Дмитрий Ливанов под шумок, пока на улицах и в интернете бушуют политические страсти, утвердил новый образовательный стандарт (ФГОС) для школьников старших классов. Он может изрядно изменить традиционный облик русской школы и делает явью ужасы, о которых писали уже как год все взволнованные родители в социальных сетях и СМИ. Конечно же, это просто ужас, а не ужас-ужас-ужас, который поначалу предложил Фурсенко, одиозный предшественник Ливанова. Но тем не менее...

Суть новых стандартов образования заключается в тотальной минимизации преподавания естественных наук для старшекласников. Поначалу их вообще собирались изгнать из обязательной программы – быстрых разумом Невтонов нынче на русской земле не надобно. На сегодяшний день изменилось немногое, ведь Ливанов – достойный продолжатель дела Фурсенко, человек из его команды, недаром три года проработал в качестве заместителя. Но иной персонаж и не мог появиться в кресле руководителя Минобрнауки: взятый курс на сворачивание бесплатного образования не предполагает волюнтаристских экспериментов, а требует суровой чиновничьей последовательности.

Новые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек

По интенсивности принимаемых мер департамент уже давно следует окрестить министерством антиобразования, настолько последовательно в нем борются за повышение процентного содержания Митрофанушек в рядах подрастающего поколения.

Новые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек

Физика, химия и биология станут строго необязательны для изучения. Их планируют объединить в единый предмет "Естествознание", а будущим Ломоносовым и Гумбольдтам преподавать всю эту премудрость можно поставить педагогов по ОБЖ. Все равно этот предмет будет существовать в новой российской школе "в порядке миража".

Новые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек

Можно очень долго спорить на тему, нужны ли естественные науки абсолютно всем старшеклассникам. Но при этом, в итоге, никто не дискутирует о главной тенденции в деятельности министерства — о его стремлении максимально снизить затраты государства на образование – это очевидно для всех. Если бы часы, отводимые на естественные науки, заменялись бы чем-то иным, существенным – это было еще полбеды. Но ведь вместо них предлагают дегенеративный ОБЖ (пальцы в розетку не совать, обходи трамвай спереди, а автобус сзади – и это для старшеклассников!!!) и фантастический предмет "Роль России в мире", доселе не существовавший в природе. Хотя, вроде бы, этот последний, к счастью, заменили банальной историей. ОБЖ вот тоже хотят заменить начальной военной подготовкой. Действительно, что же это за россиянин, который не умеет собирать-разбирать автомат Калашникова? То есть курс на дебилизацию молодежи взят, и его придерживаются с завидной упертостью.

Особенно уморительно этот курс контрастирует с воплями о модернизации и научных прорывах, коими Россия сможет встать в один ряд с ведущими державами мира. Но смех этот, разумеется, сквозь слезы. Ведь, потеряв подрастающее поколение, можно и в самом деле дебилизировать страну – у Митрофанушек будут плодиться новые Митрофанушки, и вернуть все на круги своя станет невероятно трудно.

Дмитрий Ливанов не раз подчеркивал, что новые ФГОС на стадии проекта неоднократно обсуждались общественностью. Как проходило это обсуждение? Проект представлялся "городу и миру", общественность негодовала, в проект вносились крошечные поправки, снова следовала волна негодования, снова вносились поправки еще более крошечные. А затем "караул устал". Была назначена якобы независимая комиссия из фурсенковских единомышленников, и 15 мая доработанные ФГОС были опубликованы, а 22 мая "обсуждение" уже было завершено. Видно, караул устал очень сильно.

Новые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек

После принятия новых ФГОС две трети педагогов-естественников можно будет разогнать. А сэкономленные деньги пустить на более перспективные цели. Например, Минобр планирует проект с замысловатым названием "Формирование установок доверия и социального партнерства по отношению к реформе образования посредством сетевых информационных технологий", и на него решено истратить 33 млн рублей. Стоит упомянуть и о намерении государства посылать многие сотни и даже тысячи отечественных недорослей на учебу за границу. И пусть это выльется в кругленькую сумму, надо все же стремиться к европейскому уровню. Но вот только почему-то намерено государство за границей обучать не врачей и инженеров, не физиков и химиков, а управленцев, пиар-менеджеров и прочих финансовых экспертов. Действительно, вот уж кого не хватает для блага Отчизны, так это их! А для пресловутого Сколково, про которое в последнее время почти позабыли, можно найти специалистов и за границей.

Новые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек

Новый министр также выступил с инициативой значительного сокращения бюджетных мест в высших учебных заведениях. Но при этом указал, что стоимость обучения одного студента должна возрасти. Рациональное зерно в этом имеется – надо тратить на обучение достойных существенные суммы. Но вот только как их отобрать, этих достойных? Вопрос про ЕГЭ в Минобре даже не поднимается, как будто он существует со времен царя Гороха и стал национальной традицией. А между тем, к его существованию резко отрицательно относится треть экспертного педагогического сообщества, а сторонниками его является только пятая часть опрошенных.

Наконец, на закуску сообщим следующее. 7 мая 2012 года Минобром был обнародован приказ, по которому дети могут обучаться только и исключительно по месту своей прописки. Что это значит для множества молодых семей, снимающих квартиры, для тех, кто желает отдать своего ребенка в лучшую, а не районную, школу – объяснять не надо. Интересно, на коррупциогенность этот приказ проверялся? Боюсь, что министерство Антиобразования выделить на это денег поскупилось. У них другие задачи, надо и дальше пестовать поколение Митрофанушек.

/Текст: Петр Сытенков/


Митрофанушка: «Для чего учить географию,
если есть извозчик, который всегда довезет».
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781)

Эти дяди и тёти – мессия!
Митрофанушка так ликовал...
ОБэЖэ, физкультура, Россия
И долой навсегда интеграл.

Математику, физику, русский
Не придётся мне больше учить.
Уменьшает нам школа нагрузки,
Все предметы не надо зубрить.

Калькулятор мгновенно считает,
Прощевайте царица наук.
И грамматику WORD исправляет,
Запятую я мигом найду.

Старшеклассникам школа предложит,
Выбирай шесть предметов на вкус.
Пусть химичка меня не тревожит,
К её колбам теперь не вернусь.

Год двадцатый наступит не скоро...
Вдруг в тринадцатом мне повезёт.
Возмущаются все — столько споров...
Завтра в школу... контрольная ждёт.

А вот это те 10 предметов.

Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире.
Остальное (возможно на платной основе) подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».

nnm.ru

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.