Южный Урал вновь станет важным этапом «Шелкового пути»



Южный Урал вновь станет важным этапом «Шелкового пути»

На Южном Урале при содействии Агентства регионального развития Челябинской области начата разработка масштабного инвестиционного проекта «Шелковый путь», предусматривающего строительство двух крупных логистических центров общей стоимостью более двух с половиной миллиардов рублей.

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» вице-губернатор Челябинской области Алексей Овакимян, реализация проекта позволит превратить регион, имеющий выгодное географическое положение, в крупный логистический центр за счёт перераспределения грузопотоков (товары из Казахстана, товары из китая, товары из стран Азии) в Челябинскую область.

Сейчас проект находится на стадии разработки. «Шелковый путь» предусматривает возведение инфраструктурных объектов для обслуживания грузопотоков из Азии на Урал. В частности, планируется строительство двух логистических комплексов площадью 30-50 гектаров каждый в районах железнодорожных и автомобильных узлов Троицк—Южноуральск и Челябинск. Они разместятся в точке пересечения железнодорожного пути и автомобильных дорог, будут заниматься приемом, сортировкой и хранением грузов.

Для строительства логистических центров предполагается привлечь крупные частные инвестиции московских компаний (их названия пока не разглашаются), с руководителями которых уже ведутся переговоры. Проектирование объектов начнется в 2012 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2015 год.

Проект «Шелковый путь» предусматривает также расширение федеральной трассы М5 Москва—Челябинск. В 2012 году планируется выполнить работы со стороны Башкирии до станции Кропачево. Полностью завершить расширение трассы М5 планируется до 2020 года. «Шелковый путь» уже презентован президенту Российского союза промышленников и предпринимателей Александру Шохину и будет обсуждаться на ближайшем заседании бюро РСПП. Реализация проекта позволит создать в регионе новые рабочие места и обеспечит дополнительные поступления в областной бюджет. Срок окупаемости вложений не превысит 10 лет.

Ожидается, что крупный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» пройдет через Челябинскую область. Современную автомагистраль Россия – Казахстан – Китай протяженностью более восьми с половиной тысяч километров планируется построить к 2018 году. Новый коридор должен стать своеобразным возрождением Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны по направлению из Азии в Европу. Крупная автомагистраль свяжет государства-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Согласно проекту, по территории России транспортный коридор проходит от Санкт-Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, пересекает Татарстан и Оренбургскую область. Строящаяся магистраль должна соединить федеральные трассы М7 «Волга» и М5 «Урал», повысив тем самым качество оказываемых транспортных услуг, осуществляемых в этих узлах.

Дмитрий Зобков

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.