Кроме хорошей зарплаты персонал требует комфортных условий труда



Кроме хорошей зарплаты персонал требует комфортных условий труда

Тренажерный зал, теннисный стол или душевая могут повысить эффективность работы офисного персонала, считают сами работники. Помогают и другие дополнительные удобства: бесплатный кофе, бильярд или отдельная комната отдыха. Данные о предпочтениях офисного планктона, которые могли бы помочь работе, опубликовали московские специалисты по подбору персонала, опросившие конторских работников в крупных городах. Однако налоговые службы крайне негативно смотрят на любые офисные излишества.

Тренажерный зал, теннисный стол, бассейн, причем чтобы все эти удовольствия были в шаговой доступности от рабочего места – именно этого сегодня желает офисный планктон. Клерки хотят трудиться с максимальным комфортом. И крупные компании, откликаясь на социальный запрос трудящихся, активно им в этом способствуют, что подтверждают результаты исследования этой проблемы, проведенной рекрутинговой компанией «Бигл». «Сегодня даже средняя компания может позволить себе разбавить рабочую обстановку небольшими приятными удобствами и при этом – эффективно мотивировать персонал», – подчеркивается в исследовании.

Согласно результатам опроса, около 60% компаний уже имеют в своих офисах кухню, 35% – автомат с бесплатным кофе, 9% – душевую зону, 6% – комнату отдыха, 5% – теннисный стол, 2% – спальню и даже самокат – таковых 1%. Впрочем, 28% респондентов сообщили, что у них дополнительных удобств в офисе для сотрудников нет. При этом в рамках исследования установлено, что наибольшей популярностью у клерков пользуется тренажерный зал. Около 41% респондентов указали его в списке сервисов, способных увеличить эффективность их работы.

Эта «опция» наиболее востребована у респондентов в возрасте 41–50 лет. Второе место по значимости заняло массажное кресло – его хотели бы видеть в своем офисе 37%. Большинство из тех, кто жаждет релаксирующего массажа в рабочее время, – женщины. Опрос показал, что женщины больше внимания уделяют внешнему виду и отдают предпочтение тренажерам и массажному креслу, в то время как мужчины голосуют за развлечения: теннисный стол, бильярд.

На третье место офисные служащие поставили автомат с бесплатным кофе – 35%. А 30% респондентов заявили, что хотели бы иметь на работе комнату отдыха (игровую зону), 21% – душ, 18% – комнату для курения, 17% – кухню, 15% – теннисный стол. Звучали и экзотические пожелания. Так, десятая часть офисного планктона не возражала бы, чтобы работодатели отвели помещение под спальню, 7% хотели бы видеть в учреждении бильярд, 4% – кинозал и 3% – самокат. Кроме того, некоторые респонденты заявили о желании иметь в офисе большие зеркала для танцев, комнату для просмотра теленовостей, комнату для чтения, турник, чистку обуви и одежды, аквариум и бассейн.

По данным опросов, лишь 6% респондентов отрицательно относятся к дополнительным удобствам в офисе, объясняя это тем, что комфорт будет отвлекать их от работы. Отметим, что 9% опрошенных согласны на внедрение дополнительных сервисов, но только если это не повлияет на их доход. При этом 65% «за» комфортный офис, поскольку им хотелось бы работать в компании, заботящейся о своих сотрудниках. А 16% уверены, что это сделало бы атмосферу в офисе более позитивной и дружелюбной. Около 10% работников готовы проводить на работе больше времени в случае появления дополнительных удобств.

Опрос представителей кадровых служб компаний показал, что 43% работодателей видят необходимость делать офис более комфортным и готовы обратить на это внимание, когда позволит бюджет. У 35% уже есть ряд сервисов, и они планируют развивать их дальше. Однако 9% считают, что лучше использовать другие инструменты для мотивации персонала. По мнению работодателей, наиболее эффективно мотивировать персонала способна кухня – за нее проголосовали 50% респондентов из кадровых служб, далее идет автомат с бесплатным кофе (48%), комната отдыха (39%), массажное кресло (37%), тренажерный зал (30%).

«Тенденция повышения требований сотрудников к обустройству офисного пространства за последние годы объясняется изменениями на рынке труда: из рынка работодателя в период кризиса он превратился в рынок кандидата. Зачастую сегодня именно кандидат диктует условия, а работодатель вынужден усиливать инструменты как привлечения новых сотрудников, так и их дальнейшего удержания» – так прокомментировал материалы исследования руководитель проектов компании «Бигл» Александр Сергеев.

Опрошенные «НГ» эксперты в целом с таким выводом согласны. Директор по маркетингу и рекламе сети музыкальных салонов «МузТорг» Максим Алтухов заявил, что считает требования дополнительного сервиса вполне справедливыми. «У нас имеется кухня для персонала и комната отдыха. Есть даже небольшой тренажерный зал. Подобные удобства дают возможность «перевести дух» в часы работы, существенно повышая эффективность труда», – отметил менеджер. По его словам, руководство «МузТорга» учитывает даже то, что многие сотрудники – профессиональные музыканты, и предоставляет им возможность заниматься любимым делом – то есть играть на музыкальных инструментах.

«Мы много времени проводим за компьютером, у многих из нас сидячий образ жизни. Отсюда вывод – физическая активность необходима. Следовательно, открытие спортивных корпоративных залов в компаниях задача номер один. С моей точки зрения, спортивный зал и другие удобства, несомненно, способствуют повышению эффективности труда сотрудников», – подчеркнул директор по персоналу SAP СНГ Шломит Груман-Навот. В русле этой политики следует и руководство Банк Хоум Кредит. По словам замдиректора департамента по работе с людьми Кирилла Попова, еще при проектировании офиса банка на каждом этаже предусмотрели оборудование просторных и удобных зон отдыха, открытых террас для летнего периода. Также в офисе для сотрудников есть полностью оборудованные кухни.

«У нас перед глазами два крайних примера – Греция, где все развлекаются больше, чем работают, и Китай, где все пашут как проклятые. Поэтому дополнительные возможности нужно предоставлять, от настроения сотрудников зависит их креативность, энтузиазм, но гонка соцпакетов реально опасна для экономики», – убежден гендиректор компании Contour Components Владимир Некрасов. Тем более что бизнес не мотивирован к этому со стороны властей. Налоговых льгот на покупку тренажеров и массажных кресел нет. Все это можно покупать только из прибыли.

Налог на прибыль платится от разницы доходов и расходов. В расходы налоговая инспекция разрешает включать только то, что связано с деятельностью предприятия. А, например, бесплатный кофе для сотрудников не связан с деятельностью предприятия. В итоге этот кофе работодателю обойдется процентов на 20 дороже, замечает Некрасов.

«Современная корпоративная культура отличается более социальной направленностью. Если говорить о налоговых льготах, то наше государство в лице налоговой крайне негативно смотрит на любые формы поощрений и трактует это как дополнительный налогооблагаемый доход», – подчеркнул коммерческий директор «Шреи Лизинг» Александр Бахмацкий. Он считает, что работодателю проще увеличить работнику его доход, чем выделять средства на льготы, а потом объясняться с налоговыми органами.

О чем мечтают работники офисов в российских городах
Дополнительные удобства Частота упоминаний, %
Тренажерный зал 41
Массажное кресло  37
Автомат  с бесплатным кофе 35
Комната отдыха 30
Душевая зона 21
Комната для курения  18
Кухня 17
Теннисный стол 15
Спальня  10
Бильярд  7
<>Источник: опросы компании «Бигл»
Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2011-12-02/4_plankton.html

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.