Владельцы бизнеса забыли про уважение к потребителю



Владельцы бизнеса забыли про уважение к потребителю

Слова «маркетинг» и «реклама» плотно вошли в нашу жизнь, но сейчас эти понятия доведены до абсурда.

Давайте начнем с простого. На улице двадцать первый век и теперь мы уже точно знаем, что означает фраза «реклама заполонила все вокруг». В метро, на дорогах, возле дома, на детских игрушках и кирпичах, по телевизору и на рынке — одним словом везде, за наше внимание борятся бренды, торговые марки, логотипы, и зачастую это серьезный бой, в котором мы не всегда выигрываем.

Сегодня уже все знают, что летом продукт нужно рекламировать «свежо» и «прохладно», а зимой «тепло», — ведь это именно то в чем мы «нуждаемся». Все вокруг пытаются нам что-то продать (в общем-то неудивительно, ведь производство занимает лишь 20%, а то и меньше), но ведь не все мы покупаем. Почему? Один из ответов: на все не хватает денег. Соглашусь, но если иметь бездонный карман с деньгами, мы все же не будем покупать все. Почему? Все просто. На пути к сознанию потребителя, в которое очень хотят вбить необходимые нужды, зачастую забывают главное: СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ НУЖНО УВАЖАТЬ!

Вначале расскажу историю.

История первая. Мне очень нужно было купить мороженную рыбу. В ближайших, так называемых, супермаркетах эта позиция либо вообще отсутствовала, либо выглядела так будто ее заморозили в ледниковый период. Пришлось идти на рынок. Нужно отдать должное рынку, два положительных момента были на лицо: во-первых наличие, во-вторых свежесть. Минусом было то, что льда на замороженной рыбе было больше чем сама рыба раза в два. Тут уж каждый решает сам, платить за воду, рыбу ледникового периода или оставаться без добычи). Молодой продавец, увидев мою заинтересованность продукцией, начал активно «стимулировать» продажи рассказывая, что его рыба самая свежая и т.д. и т.п. Мне нужна была «добыча» и я просила взвесить мне грамм 600. Когда он положил на весы 4 или 5 кусков рыбы, весы показывали 1 кг 200 гр. После чего он протянул мне пакет, со словами 1 кг 200 гр, с вас столько. Тут немного больше (на 600 гр), но поверьте, она очень вкусная, съедите не заметите. Я рассчиталась, но больше никогда не буду покупать у этого милого продавца.

А теперь комментарии для владельцев «брендов» и вывод.

Первое: если вы называете свой магазин «супермаркетом» — позаботьтесь о наличии в нем продукции, если сегодня покупатель не найдет в нем то, что по его соображениями в нем должно быть, больше не придет. Если же нет возможности отказаться от походов в такой магазин, то покупатель скорее всего сведет их количество к минимуму и все время будет искать замену, и в конце концов найдет.

Второе: всегда следите за своим товаром, актуальностью, товарным видом (упаковкой, сезоном) — если вы уже взялись за продажу то продавайте качественный продукт, неужели вы думаете что я, потребитель, захочу заплатить деньги за плохую упаковку или плохой запах в магазине, это все равно что плохой товар. Наш потребитель уже давно поумнел и полюбил себя, уже многие готовы заплатить дороже за гарантии и уверенность, оказывается эти два понятия тоже чего-то стоят. Можно конечно не придавать этому всему значения и продавать только старикам, но во-первых это не с лучшей стороны характеризует продавца, а во-вторых, это не такая большая целевая аудитория, чтобы на ней можно было зарабатывать деньги.

Третье: клиента можно увести и из «удобного супермаркета».

Четвертое: продукт который откровенно не соответствует своей цене, второй раз покупать не будут. То что на рынке рыба была свежей, это конечно везение, но не нужно думать будто мы, покупатели не знаем, что продавец периодически поливает рыбку водичкой, от чего на ней льда больше чем самой рыбы. Это знают уже давно все, но не в силах постоять за свои права, нам проще поискать продавца который на наш взгляд налил водички меньше остальных. И конечно продавцы будут зарабатывать на воде, пока мы не поумнеем или пока не появиться на рынке продавец который станет продавать эту же рыбу, немного дороже, но без лишнего льда — это и будет маркетинг.

И последнее, пятое: спасибо конечно продавцу за заботу, без него я бы точно не догадалась взять рыбы в два раза больше.

Вывод: пока продавец/директор магазина/владелец сети маркетов не поймет, что покупатель приходит к нему с конкретно сформированной потребностью, до тех пор буду происходить потери. И потребители будут теряться в дебрях других магазинов, лотков, торговых точек и «милых» продавцов.

Источник: mrwolf.ru

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.