«Скрытые» вакансии и поиск работы



«Скрытые» вакансии и поиск работы

Если вы знаете, что такое пассивный поиск и подбор персонала или конфиденциальный поиск сотрудников, то, наверняка, слышали о “скрытых” вакансиях. Вот о них-то речь и пойдет. Но сначала о том, что же из себя представляют “скрытые” вакансии.
Главным образом, так они называются потому, что о таких вакансиях узнают очень немногие – работодатели предпочитают особо не афишировать их. В то же время в большинстве случаев подобные вакансии не являются тайной, поэтому, потратив немного дополнительных усилий, вы можете принять участие в конкурсе на соискание. Не исключено, что в итоге найдется интересная и высокооплачиваемая работа.

Работодатель всегда заинтересован в квалифицированных кандидатах и часто предпочитает искать их по совету или рекомендации знакомых, по “сарафанному радио”. По различным данным, на скрытом рынке находятся до 50-80% предложений работодателей, а в некоторых сферах этот показатель доходит и до 100%. К примеру, часто не публикуются “топовые” вакансии, или вакансии руководителей. Стандартный поиск в подобных случаях неэффективен, к тому же разглашение информации об изменениях в штате компании может нанести последней существенный урон.


“Скрытые” вакансии могут быть в компаниях, задействованных в различных областях, но некоторые отрасли, практически не занимаются открытым подбором персонала. Вы когда-нибудь видели объявление об открытой вакансии диктора столичного Первого канала? Это ведь не работа водителем в Санкт-Петербурге или в той же Москве. Медиа- и шоу-бизнес, реклама, пиар, киноиндустрия – яркие примеры внутреннего поиска кадров. Не публикуют и вакансии, где требуются редкие специалисты. Таких людей на рынке - единицы. В этом случае лучше искать кандидатов методом прямого поиска.


Попасть на внутренний рынок специалистов не так сложно, как может показаться сразу. Нужно быть профессионалом в своем деле, знать себе цену и уметь себя преподнести в лучшем свете. По каждой компании, в которую вы планируете попасть на собеседование, выпишите все необходимые данные: как давно существует, чем занимается, как обеспечивает основной доход и т.п. Подумайте, чем бы вы могли быть полезны определенной фирме и обозначьте в сопроводительном письме менеджеру или руководителю, конкретному человеку, приложите резюме.
Специалисты, которые больше всего подходят под “скрытые” вакансии – это менеджеры по работе с клиентами с наработанной базой, люди, имеющие опыт в разработке нового продукта – “первопроходцы”, и, конечно, просто активные кандидаты, поражающие своим упорством.
Если вам нужна, к примеру, работа в Москве и вы горите желанием трудиться в определенной компании, а у работодателя нет вакансий в настоящее время, нельзя исключать возможность появления таковых в будущем. Сам факт, что вы задумались о возможности поиска скрытых вакансий, сократил ваш путь к успеху наполовину!

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.