Крупные города непригодны для воспитания детей



Крупные города непригодны для воспитания детей

Долгожданным сюрпризом для всех неравнодушных родителей стало подписание президентом Дмитрием Медведевым сразу двух федеральных законов, за которые шла протяженная борьба мам и пап, небезразличных к будущему своих детей. Теперь торговцам, продающим спиртное детям, грозит совершенно конкретная ответственность, вплоть до уголовной. И, наконец, детей теперь хотя бы можно будет законодательно отгородить от рекламы – подчас неудобоваримой, от которой не худо бы защитить и взрослых...

Речь идет о двух подписанных президентом федеральных законах – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Поклонникам гильотины и каторги как действенных мер наказания ликовать, впрочем, не придется, ибо совсем уж страшных кар для злодеев поправки не сулят. Однако, справедливости ради, заметно осложняют им жизнь. А учитывая традиционно конформистские настроения в бизнес-среде (если не говорить об отморозках, которым вообще ничего не писано), почти маниакальную боязнь, не дай Бог, нажить себе проблем на ровном месте, – можно попробовать уповать на то, что предложенных мер нет-нет да и окажется вполне достаточно.

Читаем, например, справку Государственно-правового управления администрации президента к «алкогольным» поправкам: «Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность физических лиц (граждан), должностных лиц и юридических лиц за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. В частности, устанавливается повышенная административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Кроме того, вводится уголовная ответственность физических лиц за неоднократную розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним».

За размытой формулировкой типа «повышенная административная ответственность» искренне хотелось бы увидеть конкретные цифры, а в том, что касается уголовной ответственности физических лиц, – разъяснения по срокам и перечню этих самых лиц. Подразумевается ли здесь лишь один продавец, или его «начальник» – предприниматель без образования юридического лица – тоже?

Однако не станем привередничать, поскольку, вынеся за скобки все вопросы и придирки к запятым, констатируем: это уже лучше, чем ничего. Сейчас в больших и не очень супермаркетах редкий кассир не спросит паспорт у парня или девушки, чей возраст на глазок покажется ему слишком нежным. Теперь, надо полагать, эти тетки в униформе вконец «озвереют». Разжиться пивом из ларечка «Гаврошу» тоже не будет суждено: пиво приравняли к водке и загнали в более приличные магазины. Придется вспомнить старое доброе эскимо.

И без дурацких (часто – просто безвкусных, а нередко – и «на грани») картинок на дневниках и тетрадках нормально жили наши драгоценные предки, получая лучшее в мире образование. Наличие монстров, черепашек-ниндзя, куртизанок, содержанок и (иногда) глазастых миловидных фей в сердечках на обложках как-то умозрительно повлияли и на качество растущего «человеческого капитала». Не спасли даже былинные русские богатыри во главе с канонизированным Александром Невским: в совращенном детском сознании все они уже по умолчанию слились в тех же «ниндзя», и реанимационные мероприятия на этом направлении, судя по всему, потерпели фиаско.

Поэтому решили вообще убрать всю рекламу и яркие, дразнящие картинки. Помогли тут не столько детские психологи, чьи убедительные аргументы о том, что агрессивная графика провоцирует у детей гиперактивность и неврозы, тонули в хоре защитников разнообразия, а, надо полагать, консолидированные усилия общества – каким бы нафталином этот штамп ни пропитался.

Собственно, в справке Государственно-правового управления администрации президента к поправкам, ограничивающим рекламу в школьной печатной продукции и распространение агрессивных изображений, отражена искомая позиция здравомыслящих родителей: «Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки». Это касается не только мерзких рожиц на обложках, но и вполне себе, на первый взгляд, «благопристойной», но от того не менее циничной и неуместной рекламы.

В таких случаях тянет ущипнуть себя и убедиться, что это – не сон. Но тут же вспоминаешь, что законы-то сами по себе все хорошие, только вот правоприменительная практика хромает на обе ноги. Не «захромала» бы на этот раз сразу на два федеральных закона. Ибо щипать нужно не себя, а тех, кто по долгу службы должен писанную на бумаге сказку делать былью.

Свежеподписанные президентом законные акты, направленные на защиту детей от алкоголя и негативного информационного влияния, KM.RU прокомментировала председатель Совета сообщества многодетных и приемных детей России «Много деток – хорошо!» Татьяна Боровикова:

– В последние годы родители в некоторых российских городах (например, в Екатеринбурге) организовывали рейды, делали контрольные закупки алкоголя, смотрели, где продают спиртное подросткам, и строго предупреждали продавцов. И, знаете, это действовало: никто не рисковал продавать алкоголь. В условиях, когда государство не спешило с тем, чтобы радикально пресекать продажу спиртного детям, с этой функцией достойно справились простые родители. Но, тем не менее, принятый закон об уголовной ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним давно уже нужен, и мы, родители, конечно, его приветствуем.

Сам по себе закон ничего не сделает: необходимо отслеживать его применение с привлечением самой широкой общественности. Если даже будут какие-то милиционеры вприпрыжку бегать – они тоже ничего не сделают. Мы просто сами должны бороться за своих детей, даже если пока нет своих – чужих детей не бывает. Если видишь, что подросток, ребенок покупает банку пива – нужно вздрючить и его самого, и продавца. Потому что в противном случае так и вырастет с нашего попустительства следующее «подожженное» поколение.

Я считаю, что сейчас нужно очень жестко провести «генеральную уборку», потому что Москва и многие крупные города с засильем подобной негативной информации превратились в территории, непригодные для нормального воспитания детей. Происходит жуткий лом психики ребенка – столько всякой гадости. И, знаете, даже сами дети уже это отторгают. Есть у нас такая игра: дети идут по вагонам метро, снимают рекламу, которая им не нравится. У кого шар больше, тот и выиграл.

Я лично видела в последнее время столько гадости на обложках дневников и тетрадей, что просто волосы дыбом встают. Они, конечно, действуют на формирование искаженного сознания человека, и, конечно же, нужно крайне строго относиться к тому, что там размещать. Одно дело, когда размещаются образы наших героев, на которых нужно равняться: это положительно мотивирует ребенка, воздействует хорошо: но другое дело, когда публикуются какие-то монстры, другие мерзости. Тут нужны ограничения, которые нужно прописывать в законе.

Мартынюк Виктор
Источник: km.ru

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.