У школьников растет интерес к получению среднего специального образования, но большинство по-прежнему хочет поступать в вузы



У школьников растет интерес к получению среднего специального образования, но большинство по-прежнему хочет поступать в вузы

Продолжать обучение в вузах после окончания школы планируют 65% сегодняшних 11-классников, что на 15 процентных пунктов меньше, чем год назад, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив родителей школьников, оканчивающих в этом году 11-й класс. По данным опроса, большинство выпускников этого года (65%) будут поступать в высшие учебные заведения, 11% - в техникумы и колледжи, а 2% пойдут работать. Ещё 15% родителей ответили, что их дети пока не знают, куда они пойдут после школы.

По сравнению с прошлым годом возрос интерес школьников к получению среднего специального образования (11% против 8% в 2010 году), тогда как в высшие учебные заведения отправится заметно меньше выпускников (65% против 80% в 2010 году). Возросло и число тех, кто пока не принял решение (15% против 6% в прошлом году).

Закономерно, что не последнюю роль в принятии решения о последующем образовании играет материальное положение семьи. Так, подавляющее большинство родителей, зарплата которых превышает 45 тысяч рублей в месяц (72%), сообщили, что их дети будут поступать в вузы. Самые популярные профессии, которым хотят обучаться школьники, поступающие в этом году в вузы, - это инженер, врач (по 10%), программист (9%) и юрист (8%).

В свою очередь респонденты, зарабатывающие менее 25 тысяч рублей в месяц, чаще остальных отправляют своих детей в средние учебные заведения (14%) или на работу (3%). Также родители с невысокими доходами чаще остальных сообщают, что их дети пока не решили, что делать после окончания школы.

Вне зависимости от того, какой путь выберут выпускники, все они сдают единый госэкзамен (ЕГЭ). Целесообразность и объективность введённой в 2009 году системы оценки знаний ставят под сомнение большинство родителей (68%), считающих, что ЕГЭ не даёт реальной картины знаний, ограничивает полёт мысли учеников и отрицательно влияет на их психику. «Из нас хотят сделать тупую нацию, неспособную думать и развиваться»; «Дети испытывают огромный стресс в период подготовки и сдачи ЕГЭ», - негодуют респонденты.

Достойной заменой традиционным экзаменам ЕГЭ считают 25% опрошенных, но и они уточняют, что тесты нуждаются в доработке: «Сама идея хорошая, но она недоработана. Это признают практически все»; «То, что надо менять форму аттестации в школе, - очевидно. На мой взгляд, должна быть возможность сдавать ЕГЭ по точным наукам, русскому языку, но сдавать ЕГЭ по истории, литературе - это нонсенс».

Отметим, что за минувший год отношение родителей к ЕГЭ практически не изменилось - в 2010 году против новой системы высказывались 69% респондентов, а положительное отношение к тестам демонстрировали 24% участников опроса.

www.superjob.ru

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.