Немного о тонировке плюс новый порядок разбора ДТП



Немного о тонировке плюс новый порядок разбора ДТП

В порядок разбора дорожно-транспортных происшествий были внесены изменения. Основными новшествами являются требования указывать в справке об аварии координаты места происшествия и вписывать в этот документ всех пострадавших и погибших в результате ДТП.
Совсем недавно президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о повышении штрафов ПДД, наделавший немало шума среди общественности.
Однако, как оказалось, высокие штрафы являются не единственным сюрпризом, содержащимся в законе. Законопроект содержит ещё одну интересную норму, которая на фоне штрафов осталась без внимания.

Таким образом, первое требование утверждает новую форму справки о ДТП, поскольку в правом верхнему углу бланка теперь есть место для указания координат, точное место аварии будет помогать устанавливать система ГЛОНАСС. Однако это требование в основном касается сотрудников ГАИ. В перспективе система ГЛОНАСС поможет выявлять места концентрации ДТП и устранять их причины. Все данные о ДТП будут заноситься в электронную карту, которая будет фиксировать все инциденты для их дальнейшего анализа. К 1 февраля 2012 года все автомобили Госавтоинспекции должны быть оснащены системой ГЛОНАСС.

Ещё одной инновацией является перечень имён пострадавших в происшествии, который будет обозначаться на оборотной стороне справки. Такое требование было введено по просьбе страховых компаний. Дело в том, что раньше в справке указывалось только количество человек, пострадавших или погибших в аварии, без перечисления имён, что вызывало у страховых компаний затруднения, поскольку выяснение личностей пострадавших и требовали расследования и доказательств, и занимали длительное время. Нередко в страховую компанию обращались мошенники и те, родственники, кому компенсация не полагалась.

Теперь в справке должны быть указаны полное имя, фамилия и отчество всех пострадавших или погибших, а также положение пострадавших (водитель, пассажир или пешеход). Если личность пострадавшего или погибшего не удаётся установить, значит это так и должно быть зафиксировано в документе. Кроме того, бланк содержит формулировку «иная категория». По словам представителей Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, к этой категории относятся велосипедисты и те, кто управляет гужевым (конным) транспортом. Кроме того, в случаях, когда на место происшествия вызывают скорую, в справке указывается номер санитарной бригады.

Оборотная сторона бланка имеет четыре графы — для четырёх человек, если в ДТП количество пострадавших превышает лимит, необходимо будет заполнить ещё один бланк. В течение этого года и до 1-го февраля 2012 года старые бланки будут в ходу наравне с новыми.

Бонус про тонировку:
Совсем недавно президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о повышении штрафов ПДД, наделавший немало шума среди общественности.

Однако, как оказалось, высокие штрафы являются не единственным сюрпризом, содержащимся в законе. Законопроект содержит ещё одну интересную норму, которая на фоне штрафов осталась без внимания.

Данная норма предусматривает, что начиная с 1 июля 2012 года за эксплуатацию автомобиля с тонированными стёклами, чья тонировка превышает действующие нормативы, в качестве наказания будет предусмотрен не только штраф в размере 500 рублей, но и изъятие номерных знаков. Номерные знаки будут сниматься до устранения причины нарушения, это нужно будет сделать в течение суток с момента снятия номеров. После снятия тонировки номерные знаки должны быть возвращены владельцу авто, кроме того, водитель может снять тонировку на месте самостоятельно, в это случае необходимость изымать номера отпадёт сама собой.

Кроме этого законопроект предусматривает изъятие номерных знаков за использование автомобилей с повышенным уровнем шума, и при обнаружении различных неисправностей, таких как неисправная рулевая система автомобиля или тормоза. Помимо этого, такое же наказание предусмотрено для автомобилистов, чьи автомобили, не соответствуют экологическим нормам, не прошли техосмотр или незаконно оснащены звуковыми или световыми сигналами, или не застрахованы.

В настоящее время согласно ГОСТУ, светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75%, а боковых стёкол — не менее 70%.

Норма вступит в силу с 1 июля 2012 года.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.