Не стоит увеличивать количество инженеров за счет гуманитариев



Не стоит увеличивать количество инженеров за счет гуманитариев

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) в этом году примет около 800 студентов, большая часть из них будет учиться на бюджете. О сокращении бюджетных мест в российских гуманитарных вузах и приемной кампании-2011 в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Горюновой рассказал ректор университета Виталий Рубцов.
- Виталий Владимирович, за счет сокращения бюджетных мест по гуманитарным специальностям планируется увеличение количества мест по инженерным профессиям. Как вы считаете, справедливо ли такое отношение?

- Увеличение мест по инженерным профессиям необходимо, но это вовсе не значит, что надо сокращать места по гуманитарным и тем более по педагогическим специальностям. Мы попали в демографическую яму, но эта проблема закончится. И что мы будет делать потом? Это не должно быть сиюминутное решение. Я считаю, надо поддерживать и сохранять гуманитарные специальности, они вносят неоценимый вклад в нравственный и интеллектуальный потенциал общества. Потом понадобятся учителя, а их не будет хватать. Это - не по-хозяйски.

- А как Вы относитесь к идее объединения педагогических вузов с классическими?

- Это разные направления. Педагогические вузы готовили и могут готовить специалистов, магистров и бакалавров по педагогическим направлениям. Другое дело привлечь в педагогическую профессию выпускников классических университетов. Им необходимо дать психолого-педагогическую магистратуру. Например, бакалавр физики и магистр по психолого-педагогическому направлению.

- Как вуз готовится к приемной кампании, чем планируете заинтересовать абитуриентов?

- Мы привлекаем, прежде всего, открытием новых направлений подготовки. Наш вуз в прошлом году стал разработчиком образовательного стандарта по направлению "Психолого-педагогическое образование". Туда входит несколько важнейших профилей. Во-первых, будет осуществляться подготовка воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальной школы на основе психологии, то есть именно психологические знания будут лежать в основе такой подготовки. Ведь современный учитель должен лучше знать детскую психологию, чтобы понимать детей и уметь работать с их особенностями. Кроме того, мы открываем психологию и педагогику инклюзивного образования, это очень важное направление, потому что такие специалисты у нас не готовились целенаправленно.

Здесь есть своя специфика, это дети с особыми нуждами и потребностями. Готовить таких специалистов нужно, и мы убеждены, что конкурс на эти места у нас будет большой.

- Какой средний был у абитуриентов МГППУ в прошлом году?

- У нас был хороший средний проходной балл. Было много абитуриентов, которые поступили с высоким баллом, много отличников. Кроме того, у нас в университете учатся дети с инвалидностью – незрячие и слабовидящие, таких у нас - 88 человек. Каждый год наполняется две такие группы детей, и они тоже поступают с хорошими баллами.

- Не чувствует ли вуз себя обделенным абитуриентами?

- Нет. У нас приходит много олимпиадников на факультет информационных технологий, также они идут на социальную и клиническую психологию. Также у нас учатся два победителя международных олимпиад по информатике и математике. Считаю, что наш университет конкурентоспособен с Московским университетом по психологии и с ведущими педагогическими вузами страны. Конкурс показывает, что к нам идут учиться и хотят получать образование.

- То есть Вы не согласны с мнением, что сегодня педагогическую профессию выбирают "троечники"?

- Я никак не могу с этим согласиться. По нашим данным, около 75% наших выпускников идут работать в систему образования, и даже через три года они остаются в системе. Она становится все более привлекательной для молодых специалистов.

- Какой был конкурс в вузе в прошлом году?

- Конкурс колебался в зависимости от факультета. Где-то он был два с половиной или три человека на место, а был конкурс 18-19 человек на место, как например, на факультете психологического консультирования и социальной психологии. У нас на факультете социальной психологии есть одна группа, которая заполнена только отличниками, но есть группы, где студенты с низким баллом.

- Сколько вуз планирует принять абитуриентов в этом году?

- У нас будет набор около 800 абитуриентов по всем направлениям и формам обучения, из них порядка 600 человек придет на бюджетную форму обучения.

- Не считаете, что в этом году будет напряженная приемная кампания, все-таки количество абитуриентов из-за демографического кризиса сокращается.

- Борьба всегда была. У нас прошло два дня открытых дверей, по количеству детей, которые пришли, мы не увидели снижения интереса. Мы пока не ощущаем снижения рейтинга вуза, его востребованности и привлекательности.

- Какие специальности самые популярные среди абитуриентов?

- Например, детей с инвалидностью интересует направление, связанное с консультированием по телефону доверия, после получения диплома они просто нарасхват. Они великолепно слышат, у них в два раза выше скорость считывания информации, и им есть, где работать. Также абитуриентов интересуют специальности социальных педагогов и психологов, которые сейчас нужны, чтобы выполнять образовательный стандарт. Ну и конечно, наш факультет информационных технологий: например, для детей-колясочников есть специальность "Режиссура мультимедиа программ", у нас всегда есть туда конкурс.

- Ваш вуз готов к переходу на систему бакалавр – магистр?

- Мы уже перешли на эту систему, второй год учим бакалавров и магистров.

- Расскажите об учебно-методическом объедении (УМО) которое создано на базе МГППУ?

- Во-первых, это принципиально новое направление в системе педобразования, подготовка кадров ведется на базе психолого-педагогических знаний. Второе – изменилась сама система подготовки будущих педагогов, воспитателей и психологов. Мы уходим из лекторских аудиторий на практические базы. Само УМО становится большим сетевым центром, который будет включать в себя не только вузы, но и детские сады, школы, где наши студенты будут проходить практику и повышать квалификацию. Также мы будем вводить специальную систему оценки качества, по которой будем проверять подготовку специалистов.

Психология и педагогика дошкольного образования, начальной школы, психология и педагогика одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, социальная психология и педагогика – это профили, которые представляют для нас большой интерес, и набор на эти направления в новом году, безусловно, повысит рейтинг нашего университета.

РИА Новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.