Корпоративную газету издают 27% российских компаний



Корпоративную газету издают 27% российских компаний

Газеты, журналы или бюллетени, адресованные сотрудникам и освещающие жизнь компании, издают 27% отечественных организаций. При этом в необходимости подобных изданий убеждены 54% работающих россиян. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru). Прототипом современных корпоративных изданий были стенгазеты, которые чаще всего несли функцию доски объявлений. В начале 90-х годов прошлого века корпоративные издания пропали: руководители не считали это первостепенным делом и не желали нести затраты, связанные с выпуском газет.

Сегодня корпоративную прессу можно смело назвать отличительной особенностью, своеобразным знаком качества компании. Похвастаться наличием таких изданий могут 27% организаций. «Иллюстрированная газета, выходит раз в месяц, много интересного о жизни предприятия и сотрудниках»; «Есть корпоративный информационный бюллетень», - комментируют их сотрудники.
При этом детально с содержанием корпоративного издания знакомятся 34% сотрудников компаний, выпускающих корпоративную прессу, ещё 51% работников читает издание время от времени, 15% - вообще не читают издание, существующее в компании.

В необходимости корпоративной прессы убеждены 54% работающих россиян. По их мнению, подобные журналы, газеты и бюллетени несут полезную информацию, позволяющую сотрудникам быть в курсе основных событий компании, а новичкам - легче адаптироваться в новом коллективе: «Порой о многих событиях и интересных ситуациях приходится узнавать именно из внутренних корпоративных изданий»; «А откуда ещё черпать информацию - из телефонных разговоров и слухов?»

Важность внутрикорпоративного издания намного более очевидна для сотрудников тех организаций, где подобная пресса уже издаётся (72% против 41% среди сотрудников компаний, не имеющих корпоративных изданий).

В отличие от них 22% респондентов считают, что корпоративная пресса не нужна. Среди сотрудников компаний, в которых нет корпоративного издания, таких почти втрое больше (30% против 11% среди работников организаций, в которых есть подобные издания). «Нужна не газета, а прямое общение с коллегами»; «Зачем лишние траты и игры в западную систему управления компанией?» - рассуждают они.

Затруднились с ответом на вопрос о том, нужно ли компании корпоративное издание, 24% опрошенных. По мнению большинства из них, решающее значение имеет размер компании: «В зависимости от количества сотрудников»; «Думаю, крупные компании должны иметь какую-нибудь газету или журнал, если позволяют средства, а малым и средним компаниям это ни к чему».

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.