Госдума вводит ассистентуру-стажировку для творческих работников



Госдума вводит ассистентуру-стажировку для творческих работников

Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в законодательство об образовании, которыми предложено ввести "ассистентуру-стажировку" в качестве одной из форм послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в культуре и искусстве.

Ассистенты-стажеры по творческо-исполнительским специальностям смогут получить послевузовское образование без защиты диссертации - на основании итоговой работы по соответствующему профилю.
"В отличие от аспирантуры, предполагающей написание научной работы, ассистентура-стажировка предполагает особую организацию учебного процесса, особые формы творческих занятий и подготавливаемых аттестационных работ (например, концерты, постановки). Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно педагогических работников в вузах искусств специфична. Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне", - подчеркнул председатель комитета по культуре Григорий Ивлиев.

Законопроект предлагает приравнять асисстентов-стажеров по их правовому статусу к аспирантам, предоставив им равные права и гарантии, предусмотреть государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в форме защиты подготавливаемой ассистентом-стажером итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям, а также разработать федеральные государственные требования к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (для обучающихся в ассистентуре-стажировке) и положения об ассистентах-стажерах.

Такие документы, в случае принятия закона, будут разработаны министерством культуры РФ. В одном из проектов таких положений, в частности, уточнен статус выпускника ассистентуры-стажировки. В случае успешной сдачи им экзамена, в документе о получении послевузовского образования будет указана квалификация "мастер исполнительского искусства, преподаватель высшей школы" - в соответствии с видом искусства.

По словам председателя комитета по образованию, одного из авторов законопроекта Григория Балыхина, создание ассистентуры-стажировки направлено на практическую подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства. Он отметил, что определяется правовой статус ассистента-стажера, устанавливается и исторически оправдавший себя срок обучения в ассистентуре-стажировке - два года в очной форме.

Кроме того, в законопроекте прописывается, что государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет не только для научно-педагогических работников, но и творческо-педагогических работников в области искусства государственных высших учебных заведений и научно-педагогических работников государственных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профобразования, сообщил Балыхин.

Повышение квалификации научно-педагогических работников, творческо-педагогических работников в области искусства может осуществляться не только из госсредств, но и по договорам, заключенным физическими или юридическими лицами с высшими учебными заведениями, за счет средств физических или юридических лиц, пояснил глава комитета.

РИА Новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.