Развитие кораблестроения в Советском Союзе



Развитие кораблестроения в Советском Союзе

На основе уточненных физических представлений о природе разрушения материалов, изучения видов опасных состояний конструкций, систематизации опыта их эксплуатации в 70-е гг. были усовершенствованы критерии, по которым оценивается их прочность. Наряду с широким использованием прогрессивных методов расчета прочности, основанных на теории предельных состояний, при проектировании корпусных конструкций для водного транспорта, получил распространение критерий усталостной прочности.

В результате более полного учета упругопластических свойств материала повышена надежность оценки реальной несущей способности конструкций. При общем совершенствовании методики расчетов прочности нашли применение методы анализа факторов, определяющих эксплуатационную надежность судна. Практическим результатом работ стала разработка правил и норм прочности судов и плавучих сооружений для освоения океана. Благодаря их использованию достигнута существенная экономия металла при постройке судов традиционных типов. Произошли изменения и в области судовой энергетики. Судостроители нашей страны первые в мире внедрили ряд новых типов энергетических установок на транспортных судах. Это, прежде всего атомные и газотурбинные энергетические установки.

Первая атомная установка, как известно, была применена на ледоколе „Ленин. Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Первая газотурбинная установка — на сухогрузном судне „Парижская коммуна" также успешно эксплуатируется с 1967 г. Оба факта по праву можно отнести к наиболее значительным в развитии судовой энергетики тех лет.

В 80-е гг. ученые-судостроители в тесном содружестве со специалистами других отраслей промышленности работали над совершенствованием этих типов энергетических установок с учетом приобретенного опыта эксплуатации. Итогом их работы явилось создание более мощных и совершенных атомных энергетических установок для ледоколов „Арктика" и „Сибирь" по сравнению с установкой на ледоколе „Ленин". С появлением таких ледоколов было обеспечено практически круглогодичное судоходство по СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ. Продолжена разработка и внедрение газотурбинных установок для судов с горизонтальным способом грузообработки типа „Капитан Смирнов".

В результате научных исследований была значительно повышена начальная температура газа в цикле главного газотурбинного агрегата судна „Капитан Смирнов", применено воздушное охлаждение лопаточных аппаратов турбины высокого давления, осуществлена глубокая утилизация тепла выпускных газов в паровом контуре, что позволило снизить удельный расход топлива агрегатом до 170 г/л.с.ч.

по сравнению с 230 г/л.с.ч на судне „Парижская коммуна". Главный газотурбинный агрегат судна „Капитан Смирнов" впервые в мире оборудован газовым реверсом, благодаря чему улучшились маневренные характеристики судна. Малые габариты агрегата по высоте не мешают нормальному расположению грузовых палуб на судне и обеспечивают благоприятные условия для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Трудно переоценить работу корабелов СССР. Разработки кораблестроителей того времени до сих пор являются базой современного судостроения.

Услуги бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет и консалтинг. Бухгалтерские и юридические услуги
ey.com

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.