«Невозможно от работника института ждать, чтобы он сам был источником передовой информации»



«Невозможно от работника института ждать, чтобы он сам был источником передовой информации»

"Точно так же, как неправильно считать школьного учителя главным источником знаний для ребят. Он скорее организатор работы ребенка со многими источниками информации. В этом смысле у институтов повышения квалификации сейчас появляется похожая роль по отношению к учителю". Об этом в интервью "Комсомольской правде" заявила заместитель директора Департамента госполитики в образовании Минобрнауки Мария Гончар.

"Когда мы говорим о роли институтов повышения квалификации, речь не идет о том, что их методисты будут преподавать учителям инновационные школьные технологии. Их задача иная: использовать лучшие школы и лучших учителей как базу для стажировки других педагогов. Нужно помочь школам выстроить систему стажировки на своей базе, - говорит Гончар.
"Есть инновационные школы, много интересного происходит в исследовательских лабораториях вузов, есть продвинутые объединения учителей-предметников. Методисты могут подсказать учителю, как наладить с ними контакты, чтобы развиваться - и профессионально, и творчески. Например, собрать каталог самых интересных предложений по семинарам, мастер-классам, стажировкам от лучших учителей своего региона и, может быть, соседей, от инновационных школ, институтов. И помочь учителю, если он заинтересован в профессиональном росте, выбрать то, что ему нужно, - интересное, передовое направление подготовки".

Министерство планирует, что деньги на повышение квалификации учителей должны приходить не в институты, а в школы. "И сам учитель, педколлектив будут определять, кто обучается и по какой системе".

Как считает Гончар, "институту нужно платить за то, что наилучшим образом поможет учителям пройти стажировку, а принимающим школам - раскрыть свой потенциал. И это не прожект. Уже сейчас в регионах есть директора-менеджеры, которые тратят деньги на то, чтобы приглашать в школу интересных коллег, или отправляют своих педагогов перенимать опыт в другие школы и даже регионы".

Педсовет.org (Живое пространство образования)

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.