Учителя вступились за таинство урока



Учителя вступились за таинство урока

В эфире радиостанции "Эхо Москвы" состоялся диалог, посвященный внедрению в лицее 488 Санкт-Петербурга системы видеонаблюдения в каждом классе. Эксперты "Эха" считают это нарушением права интеллектуальной собственности учителя, а также несомненным вредом для "таинства урока".
Мария ФИЛИППЕНКО, учитель латыни и немецкого языка (Москва): "В учительское среде есть такое понятие как "таинство урока". И именно потому учителя, например, ужасно не любят открытые уроки. Даже высокопрофессиональные учителя, которым нечего бояться, они не любят когда приходят комиссии, когда приходит кто-то. Потому что есть вот этот священный контакт с детьми. Вот это пространство. И когда хоть кто-то вмешивается посторонний, даже если это родители, или камера - это нарушается.

Всеволод ЛУХОВИЦКИЙ, учитель русского языка гимназии 1567 г.Москвы, лидер общественной организации «Молодёжный центр прав человека» : "Во-первых, совершенно явное нарушение интеллектуальной собственности учителя. Как раз то, о чем только что говорилось. С какой стати кто бы они было будет смотреть мою работу на уроке? То что я делают на уроке - это моя, в конце-концов, интеллектуальная собственность, моя свобода преподавания. Родители имеют право знать о том, что я …какую программу я дую детям, по каким учебникам. На сколько она там лицензирована и так далее. Но, влезать в каждый мой урок и оценивать это - родители права не имеют. Так же, не имеет, между прочим, никто кроме администрации и там методиста в определенных случая".

Педсовет.org (Живое пространство образования)

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.