Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации…»
Г. Ягодин, Л. Третьякова
Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей своей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Эти цели нельзя достигнуть без соответствующего воспитания и образования нового поколения, без становления экологической культуры личности и общества.
Презентация к докладу «Сон и здоровье человека» PowerPoint .ppt (~1,3 Мб)
Особенно мощным рычагом экологического образования и воспитания является организация работы детей через проектную и научно-исследовательскую деятельность. Она способствует более прочному усвоению ранее полученных сведений, позволяет лучше ориентироваться в окружающей среде, прививает навыки рационального природопользования, развивает творческие способности, формирует активную деятельностную позицию ребят, обеспечивает их личностное и интеллектуальное развитие.
Начиная с 6 класса мои воспитанники занимаются поисково-исследовательской деятельностью, которая на конечном этапе реализуется по следующим направлениям:
• Работы НОУ секции «Экология»
• Участие в экологической олимпиаде
• Конкурс экологических проектов «Наш дом Нижний Новгород»
• Конференция «Экология и здоровье»
• Семейные экологические проекты (проекты, фотографии, макеты)
Предлагаю для примера две работы своих воспитанников, участвующие в городской конференции «Экология и здоровье» в 2011 и 2012 году соответственно.
Информационная карта научно - исследовательской работы

Название работы: «Сон и здоровье человека»
Автор: Макарова Ксения Витальевна
класс 9 «А»
Образовательное учреждение( по уставу) МБОУ СОШ №27 г. Нижний Новгород
Ф.И.О. руководителя, должность: Кулешова Людмила Алексеевна, учитель биологии
Краткая аннотация представляемой работы
Природа сна всегда вызывала повышенный интерес и служила поводом для множества догадок и предположений. Это неудивительно, поскольку треть жизни человек проводит во сне. В работе дается представление о природе и фазах сна, видах и последствиях нарушения сна, оценивается влияние полноценного сна на здоровье человека, рассматриваются вопросы гигиены сна, виды и особенности хронотипов людей.
Практическая часть посвящена оценке объёма кратковременной памяти и эффективности работы школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу.
Кулешова Л.А., Макарова К.В.