Имя марки автомобиля и история гонщика



     Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet, 1878-1941 гг.) первоначально вошел в историю как известный гонщик и механик. Швейцарец по происхождению он был одним из семерых детей бедного часовщика в швейцарском городке Шо-де-Фонд. Когда ему исполнилось 10 лет, его семья в поисках лучшей доли перебралась во Францию, где мальчик окончил среднюю школу, после чего устроился на работу в автомобильную фирму Mors. Здесь он на всю жизнь увлекся автомобилями и стал автогонщиком этой фирмы. Перед глазами читателя могут возникнуть кадры кинохроники из «Обозрения мира», где на скорости сталкиваются старинные гоночные автомобили.

     Получив хорошие навыки в автомобилестроении и спорте, он уезжает в Канаду, а в 1900 году — в Соединённые Штаты Америки. Здесь он начал свою деятельность в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton в Америке. Однако гонки занимали его больше, чем автомобильный бизнес. До 1905 года Луи участвовал в местных соревнованиях, пока не добился права выступать на кубок американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). Смелый и решительный гонщик привлёк внимание промышленника Уильяма Дюрана (William Durant), собравший к тому времени несколько разных автомобильных компаний под вывеской General Motors.

После того, как Луи Шевроле был приглашен У. Дюраном в качестве гонщика Buick, он одерживает три важные победы и занимает почётное 11 место в соревнованиях Vanderbilt Cup (1909 г). До Первой Мировой войны он стал одним из лучших автогонщиков Америки.

Предприимчивый У. Дюран решил сделать бизнес на имени прославленного спортсмена. В 1911 г. он предложил Луи на время оставить гонки и заняться производством своего собственного автомобиля, и тот согласился на это. Проект нового автомобиля разработали специалисты General Motors, Дюран вложил в проект немалые деньги, а Шевроле дал машине своё имя, уже хорошо известное большинству американцев. Оно-то и послужило залогом будущего успеха. Так 3 ноября 1911 года родилась одна из самых известных автомобильных марок — Chevrolet.

С тех пор звучное имя Шевроле автомобили навсегда вошло в историю автомобильного дела и начало, по существу, жить отдельной от своего обладателя жизнью. Сам Луи уже через 4 года уступил свои права на марку Chevrolet У. Дюранту, тот же, в свою очередь в 1916 г. объединил Chevrolet Motor Company с концерном «Дженерал Моторс», чьим отделением и стала бывшая компания.

Луи строил не только гоночные, но и другие автомобили. Сам он увлекался гонками на моторных лодках. Некоторое время Луи не слишком удачно работал для Stutz Automobile Company, пытался строить самолеты. В 1936 г. Шевроле поступил на службу в отделение «Шевроле» концерна «Дженерал Моторс», где и закончил свои дни мелким служащим.