simple site templates

Природные зоны Южной Америки

Запись опубликована 11.03.2019 в 00:51 в следующих рубриках: География (уч.мат.), География, Web 2.0.



Природные зоны Южной Америки

  Открытый урок. Руководитель:  учитель первой квалификационной категории Ларичева Е.И., школа № 27 города Нижнего Новгорода.

Презентация PowerPoint .rar (~4,47 мБ)

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

    - закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на примере природных зон Южной Америки;
    - изучить особенности природных зон Южной Америки.

Развивающие:

    - продолжить совершенствовать умения анализировать тематические карты;
     - отработать умение учащихся характеризовать природные зоны, выявлять взаимосвязи между природными компонентами;
    - развивать навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.

Воспитательные:

    - оценивать степень изменения природы под воздействием хозяйственной деятельности человека;
    - воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, дружбу в процессе совместной работы на результат.

Тип урока – изучение нового материала.
Форма – ролевая игра.
Форма организации учащихся на уроке – групповая.
Метод – частично-поисковый.

ХОД УРОКА.

Учитель: Ребята, какую часть света мы изучаем?
Сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие по природным зонам Южной Америки, изучим особенности каждой зоны.
Давайте вспомним, что мы должны знать, чтобы иметь представление о природе той или иной природной зоны?
Рассмотрим карту природных зон. Давайте выясним, какие природные зоны образовались на материке.

Показ слайда.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Класс делится на группы – экспедиции (по числу изучаемых природных зон. 4 группы по 6 человек).

Каждая экспедиция получает задания в конверте.
Руководителю – определение географического положения. Руководить работой участников экспедиции. Оценивать, насколько активно каждый участник принимал участие в работе.
Климатологу – составить характеристику климата.
Почвоведу – изучение почв природной зоны.
Ботанику – изучить растительный мир природной зоны.
Зоологу – изучить животный мир.
Экологу – изучить хозяйственную деятельность человека в данной природной зоне.

Группы выполняют задание. Затем каждая экспедиция составляет отчет, который озвучивается всему классу. В конце урока сдается учителю.

В процессе рассказа учащихся  учитель показывает слайды.

Во время рассказа о природных зонах учащиеся всего класса  заполняют таблицу, в которую вносят данные о природных зонах.

В конце урока учитель дает вопросы для закрепления в виде кроссворда.

В группах руководитель дает оценку работы каждого участника. Выставляются оценки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 44, ответить на вопросы в конце параграфа.
РЕШИТЬ КРИПТОГРАММЫ

I вариант

При правильном заполнении криптограммы получается бразильское название влажных экваториальных лесов Южной Америки.

1, 2, 4. Типичные представители животного мира этой природной зоны.
3. Самая маленькая птица на нашей планете.
5.  Самый крупный грызун на Земле.
6.  Водяной удав.

КОНТАКТНАЯ ФОРМА

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневные обновления и бесплатные ресурсы.