Международное исследовательское агентство ComScore вчера опубликовало десятку самых востребованных поисковых ресурсов. За декабрь прошлого года абсолютным рекордсменом по количеству поисковых запросов пользователей стал Google — 41 млрд (62,4% от общего количества запросов), далее следует Yahoo — 8,5 млрд (12,8%). Российская интернет-компания “Яндекс” заняла девятое место. По данным агентства, количество поисковых запросов пользователей этого ресурса достигло 566 млн человек, что составляет 0,9% от общего количества запросов.
“Чем больше независимых компаний будут проводить измерения, тем более прозрачным станет интернет-рынок,– отмечает руководитель пресс-службы “Яндекса” Михаил Ушаков.– Мы считаем выводы ComScore в отношении нас объективными. По нашим данным, количество поисковых запросов в декабре прошлого года составило 587 млн человек. Но разница в 5% не является большой погрешностью”. Глава компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов допускает, что ComScore округлил цифры по “Яндексу”, потому что получил их не из независимого источника: “Публичные компании обязаны раскрывать свои показатели, однако “Яндекс” пока таковой компанией не является и у него нет внешних систем статистики числа поисковых запросов пользователей, и ComScore вынужден брать за основу собственные данные “Яндекса”".
В целом эксперты считают закономерным появление “Яндекса” в мировом Топ-10 поисковых систем. “Россия — одна из немногих стран, где локальные игроки удерживают лидерство на интернет-рынке и не собираются уступать его мировым брэндам,– отмечает директор по маркетингу и PR mail.ru Анна Артамонова.– Во всех мировых рейтингах, например на Alexa.com, на топовых позициях присутствуют только китайские и российские локальные игроки, остальные места заняты либо мировыми брэндами, либо их локальными версиями в разных странах”.