Московский институт открытого образования представил серию учебников по русскому языку и окружающему миру для детей мигрантов. В них объясняют значение слова “трактир” и учат в правильном падеже употреблять слово “Россия”.
10-летний Мустафа приехал в столицу из Афганистана вместе со своей большой семьей - папой, мамой, бабушкой, дедушкой, младшей сестренкой Аделой и братиком Джавадом. Жизненная история семьи гастарбайтеров взята за основу комплекта учебных пособий для мигрантов “Учимся в русской школе”. Мустафа вместе со своими друзьями Фархадом и Ахмедом последовательно знакомят таких же, как и они, ребят, взявших в руки учебник, со всеми реалиями жизни в столице: “Рядом с кухней находится ванная комната. Вечером я очень люблю принимать там душ”.
- Пособие рассчитано на детей от 9 до 14 лет, в зависимости от их уровня владения языком, - объясняет один из создателей учебника Ольга Каленкова. - Это курс для ребят, которые уже умеют говорить, и основной упор здесь делается на правильное употребление падежей и грамматических форм. Причем в комплект входит книга для учителя, а к ней - 15 тетрадей для ученика.
Правда, прежде чем перейти к составлению предложений на бумаге, нужно научить юного мигранта говорить - ведь многие из них идут в московские школы, не зная ни слова по-русски. Для них разработан курс “Уроки русской речи”, основная задача которого - “разговорить” ребенка.
Чтобы юным приезжим легче было привыкать к окружающему миру и ассимилироваться в столице, для них разработали комплект пособий “Наш дом - планета Земля”. Здесь маленьким “Фархадам и Мадинам” в стихотворной форме объясняют, что все люди - разные: “Русский ты, а он мариец. Ты еврей, он кабардинец”. А для закрепления материала предлагают раскрасить бабочек и котят в разные цвета.
Знакомят малышей и с понятием “народ”: “Люди в обществе зависят друг от друга. У королей есть подданные, которые им повинуются”. Правда, это написано в пособии для учителя - предполагается, что преп одаватель сам объяснит ребятам все принципы единения народа. Детям объясняют и гражданское устройство нового для них государства: “В странах принято гордиться главным городом - столицей. Здесь работают правители - государств руководители”. А в заключение предлагают выбрать министров охраны здоровья, образования, культуры и автомобильного транспорта из автомехаников Винтика и Шпунтика, художника Тюбика, доктора Пилюлькина и Знайки. В конце политического ликбеза даже предлагают провести воображаемые выборы и проголосовать за одного из фиктивных кандидатов.
Прежде ребят не забыли познакомить и с самой процедурой выборов.