Архив за Февраль, 2011

Мешок инструкций с запрятанной бомбой

20.02.2011

Новый закон “Об образовании” взорвет отечественную высшую школу

Хорошо продуманный закон всегда компактен и конкретен. Вспомним наполеоновское: «Отцом ребенка, рожденного в браке, является муж». И точка. Хотя, учитывая французский менталитет, можно было сочинить весьма объемистый правовой документ.

Первое впечатление от текста проекта закона «Об образовании», конкретно гл. 15 «Высшее образование» – непомерная раздутость, обилие положений самоочевидных и малозначимых, на уровне ведомственных инструкций; просто декларативных, без смысловой нагрузки. Зачем, например, на уровне закона РФ разжевывать давно устоявшиеся процедуры продления срока аспирантуры? Если авторы проекта закона вознамерились довести до мелочей регламентацию высшего образования, предлагаю следующее дополнение: «Студенты обязаны приходить на занятия в обуви и вытирать ее при входе».

(more…)

Население страны не понимает, что делает Министерство образования и науки

20.02.2011

Министерство образования и науки РФ продолжает отбиваться от обвинений в попытках сделать образование в средней школе частично платным. Получается это, надо сказать, с переменным успехом. С каждым новым заявлением министра беспокойство граждан растет. Не внесло должного успокоения и вмешательство в «дело стандартов» премьера Владимира Путина.

В некоторых интернет-СМИ даже запустили версию, что публичное неодобрение Владимиром Путиным действий Министерства образования и науки прошло для отвода глаз. А на самом деле все давно уже решили, как в свое время с ЕГЭ… Насчет же «верноподданнического чиновничества» не прошелся на сетевых ресурсах разве что самый ленивый. И как не пройтись!

Вот выразил премьер однажды пожелание – дескать, хорошо бы, если бы ученики в школах смогли сами выстроить свою образовательную траекторию.

(more…)

Все эти учебники взять и отменить

20.02.2011

Почему школьники к выпускным классам стремительно глупеют

На семинаре в Государственном университете - Высшая школа экономики (ВШЭ) попытались понять, почему российские школьники «стремительно глупеют» в средней школе. Поводом для этого стали результаты наших школьников на двух международных соревнованиях – PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study – Международное исследование качества чтения и понимания текста) и PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). В первом из них наши младшие школьники – одни из лучших, во втором отечественные тинейджеры замыкают список.

(more…)

Тиражирование исторического знания

20.02.2011

История, конечно, – идеология, но все-таки это больше наука

В Российском государственном гуманитарном университете прошла международная конференция «Университетский потенциал исторического знания и исторического образования в контексте современной модернизации». Разговор шел о будущем исторического знания и о школьной истории. Как оказалось, главное в преподавании этого предмета – отнюдь не учебники, о которых обычно много говорят. Главное – это учитель.

(more…)

«Музыка жизни». Венок танка

18.02.2011

Ольга В.

Музыка жизни.
Дни, будто звуки, льются,
В песни слагаясь,
В песни зимы и лета,
Или весны сюиту.

Звуки и краски,
Живопись каждодневья.
Темпера будней
После картинок ночи
С таинством акварели.

Странная повесть -
Звуки, цвета и годы.
Иллюстрации
Или сопровожденье
Этой поэмы в прозе